Тема «адаптация»

«Адаптация — важный механизм психики»

«Адаптация — важный механизм психики»
7 сентября состоялось третье заседание дискуссионного клуба «Самовар». Ирина Макарова, директор Центра психологического консультирования НИУ ВШЭ, обсудила с участниками проблемы адаптации в новой среде. Модератором встречи, главными гостями которой стали первокурсники Вышки, выступил Роман Левкович, директор по связям с общественностью НИУ ВШЭ.

Социальные и медицинские аспекты модернизации в арктических и высокоширотных регионах

Социальные и медицинские аспекты модернизации в арктических и высокоширотных регионах
В 2021–2023 гг Россия занимает пост председателя Арктического совета –межправительственного форума, содействующего сотрудничеству, координации и взаимодействию между восемью арктическими государствами, коренными общинами и остальными жителями Арктики. Лозунг председательства РФ - «Ответственное управление для устойчивой Арктики». В рамках мероприятий Арктического совета, 15-16 февраля 2022 г. в Москве прошла международная конференция «Арктика: гуманитарные векторы развития». Секция «Социальные и медицинские аспекты модернизации в арктических и высокоширотных регионах» (модератор – внс МЛ ИСИ А.И. Козлов) была посвящена проблемам адаптации коренных, старожильческих и мигрантных групп населения северных регионов России к изменяющимся условиям жизни.

Высшее образование для коренных народов: международный и российский опыт

Высшее образование для коренных народов: международный и российский опыт
Одним из событий, открывших второй день конференции, стал круглый стол «Высшее образование для представителей коренных народов: международный и российский опыт». Обсуждение проблемных зон и конструктивного опыта при создании в вузах образовательной среды, поддерживающей культурное разнообразие, прошло содержательно насыщенно и оживленно. В представленных докладах обсуждались ценностные ориентиры развития высшего образования для представителей коренных народов, проблемы их адаптации к условиям обучения, сильные стороны и ограничения разных организационных форм и образовательных практик.
1 2