Люди оценивают деятельность ученых прежде всего по результатам. А как выглядит процесс исследований и как ученые приходят к своим открытиям, непосвященным не очень понятно. Как следствие, возникают мифы, стереотипы, анекдоты. Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ много лет изучает как процессы в самой науке, так и представления о ней со стороны. В этом материале собрали некоторые иллюстративные оценки научной карьеры. Также предлагаем выразить ваш взгляд по этому вопросу.
Тема «научная карьера»
Признавая важность научно-технического развития России, большинство ее жителей считают научную карьеру не самым удачным выбором для своих детей. Лишь треть россиян поддержали бы их решение заняться наукой, выяснили эксперты Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ.
Александр Карпов, преподаватель кафедры микроэкономического анализа ВШЭ, выпускник аспирантуры факультета экономики ВШЭ, считает, что кандидатская диссертация должна быть продолжением магистерской работы, а главным стимулом для молодого ученого являются не деньги, а увлеченность делом.
1
2