Тема «летняя школа институционального анализа»

Инструментальные методы в институциональной экономике

20 марта заканчивается прием заявок на участие в Летней школе институционального анализа (RSSIA-2010), которую Лаборатория институционального анализа экономических реформ ГУ-ВШЭ в этом году проводит уже в четвертый раз. О том, что изменилось за четыре года и что ждет участников Школы в этом году, рассказывает Анна Бальсевич, координатор RSSIA-2010.

Как строится наука и разрушаются стереотипы

6 июля закончилась шестидневная выездная Летняя школа «Институты, образование и рост», организованная Лабораторией институционального анализа экономических реформ (ЛИА) ГУ-ВШЭ.

Летняя школа ЛИА «Институты, образование и рост». День третий: Экономическая польза от суеверий, или Как втридорога продать 100-рублевую купюру

Сложно выделить лейтмотив или основную тему третьего дня школы. Теория и практика аукционов, потомство драконов, исследовательские университеты и романтика академических исследований — вот далеко не полный список обсуждавшихся тем.

Летняя школа ЛИА «Институты, образование и рост». День второй

Второй день летней школы ЛИА начался с приезда тяжело нагруженной машины, за рулем которой сидел лектор дня — Вадим Радаев.

Летняя школа ЛИА «Институты, образование и рост». День первый

Астрахань, Благовещенск, Вологда, Санкт-Петербург, Москва и еще 20 городов — вот география участников летней школы институционального анализа, открытие которой состоялось вчера в подмосковном Конобеево.

Формула успеха: 5 + 1 = Летняя школа

1 апреля, во Всемирный день смеха, заканчивается регистрация участников на одну из самых серьезных школ ГУ-ВШЭ — Летнюю школу институционального анализа (RSSIA-2009). О школе рассказывают ее организаторы.

Мария Юдкевич: "Не упираться в потолок, а открывать новые горизонты"

На Летней школе институционального анализа "Институциональная динамика глазами экономистов и социологов", организованной Лабораторией институционального анализа экономических реформ (ЛИА) ГУ-ВШЭ, свои проекты представляли экономисты и социологи — специалисты, смотрящие на исследовательскую деятельность, казалось бы, совсем по-разному. Тем не менее, они смогли не только найти общий язык, но и помочь друг другу открыть новые исследовательские горизонты. О целях и планах становящейся уже традиционной Летней школы институционального анализа рассказывает руководитель ЛИА Мария Юдкевич.

Третий путь российского бизнеса

Откуда берутся новые институты? Почему некоторые выживают, а некоторые — нет? Почему одни институты действуют эффективно, другие кое-как, третьи не действуют вовсе? Обсуждению этих вопросов был посвящен четвертый день работы Летней школы институционального анализа ГУ-ВШЭ. С лекцией "Как формируются новые правила (на примере легализации российского бизнеса)" выступил первый проректор Вышки, профессор кафедры экономической социологии, заведующий Лабораторией экономико-социологических исследований Вадим Радаев.

Первые ростки институционализма на российской почве

В течение последних 15 лет в профессиональном сообществе экономистов и социологов происходило освоение инструментария экономической и социологической теории, от которого советские исследователи были оторваны. В рамках именно этого освоения особое место занял институциональный анализ, анализ институтов и их изменчивости. Стоит отметь, что в ведущих западных странах вопросам институциональной экономики так много внимания, как в России, не уделяется. Возможно, это связано с тем, что для нас изменения институтов играют гораздо более важную роль, чем оптимизация поведения внутри уже сложившихся институтов.
4 июля в Подмосковье начала свою работу Летняя школа институционального анализа "Институциональная динамика глазами экономистов и социологов", организованная ЛИА ГУ-ВШЭ.

ГОСТы из прошлого

Нужен ли сертификат на гробовые венки? Влияет ли направление нарезки на батоне на безопасность продукции? Для чего был принят в 2005 году ГОСТ на измерение меридианы? А главное — как могут влиять на экономическое развитие страны и ее конкурентоспособность технические регламенты как вид государственного регулирования? Об этом — в репортаже с последнего лекционного дня Летней школы Лаборатории институционального анализа ГУ-ВШЭ.