Почему в России растет конфликт между работниками и работодателями.
Тема «рынок труда»
О падении спроса или отсутствии изменений заявили в 85% компаний. Меньше востребованы практически все виды услуг, особенно рекламные и риелторские, отмечают эксперты Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ в материале по результатам мониторинга делового климата в сфере услуг в III квартале 2017 года.
Свыше четырех миллионов россиян трудятся больше установленных законом 40 часов в неделю.
Факультет бизнеса и менеджмента и факультет экономических наук НИУ ВШЭ вошли в тройку факультетов ведущих вузов, особенно популярных у работодателей.
Молодые и пожилые работники — не конкуренты на рынке труда. Возможное увеличение пенсионного возраста и, как следствие, рост занятости пожилых не повысят уровень безработицы молодежи и не ограничат возможности для ее трудоустройства, выяснили Сергей Рощин и Юрий Ляшок в исследовании «Молодые и пожилые работники на российском рынке труда: субституты или нет?».
Личностые качества и приобретенный опыт — вот главные «аргументы» выпускника вуза при устройстве на первую работу. Профессиональные знания и навыки также важны, но куда в меньшей степени, выяснили ученые в ходе анализа, выполненного ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в рамках «Мониторинга экономики образования» (МЭО) совместно с Аналитическим центром Юрия Левады*.
В 2015 году 63% российских фирм тратили средства на учебу своих сотрудников: профподготовку, повышение квалификации, стажировки. В 2013 году таких предприятий было на 9% больше. В целом две трети работодателей занимаются обучением персонала. Но лишь в каждой пятой компании специалистов, повысивших свою квалификацию, продвигают по карьерной лестнице. Такие выводы представлены в информационном бюллетене с результатами Мониторинга экономики образования.
Такие данные получены в ходе опроса, проведенного в 2015 году НИУ ВШЭ совместно с Аналитическим центром Юрия Левады* в рамках «Мониторинга экономики образования» (проект координирует Центр статистики и мониторинга образования ИСИЭЗ). В опросе участвовали руководители 1019 российских предприятий различных отраслей — промышленности, связи, строительства, транспорта, торговли и сферы деловых услуг.