Тема «образование»

Влияние исследований качества образования на политику не стоит переоценивать

Влияние исследований качества образования на политику не стоит переоценивать
На семинаре, прошедшем в НИУ ВШЭ в рамках Дней Международной академии образования в Москве, профессор Университета штата Аризона Густаво Э. Фишман сравнил международные сравнительные исследования качества образования с лошадиными скачками и заявил, что они не столь значительно влияют на образовательную политику, как принято считать.

Лишь 14% российских кандидатов и докторов наук свободно владеют английским

IQ.HSE: Абсолютное большинство российских кандидатов и докторов наук владеют иностранными языками, но уровень владения для успешной международной кооперации не всегда достаточен, выяснили в Институте статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ по результатам опроса более 2 тысяч обладателей ученых степеней.

Цифра дня: 40% российских учителей стали уделять меньше времени своей семье и детям

Согласно данным опроса, проведенного в рамках Мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ совместно с Аналитическим центром Юрия Левады*, 42% педагогов отмечают сокращение своих возможностей для путешествия и отдыха, 36% — для приобретения необходимых бытовых вещей, одежды и продуктов питания.

Цифра дня: 60% россиян не хотят, чтобы их дети выбрали карьеру ученого

В 2016 году лишь 32% населения были бы рады, если бы их ребенок связал жизнь с научной работой, отмечается в сборнике «Индикаторы науки: 2018», подготовленном Институтом статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ.

Цифра дня: 21 000 рублей

Столько в среднем получают педагоги дополнительного образования в России. Данные получены в ходе опроса, проведенного в рамках Мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ совместно с Аналитическим центром Юрия Левады*.

Омоложение науки

Омоложение науки
В России увеличилось число исследователей в возрасте до 30 лет, отмечает научно-образовательный портал IQ.hse.ru в обзоре одного из разделов доклада «Российская молодежь: образование и наука».

Образование в цифрах: 2017

Краткий статистический сборник содержит основные показатели, характеризующие в динамике развитие общего, среднего профессионального и высшего образования в Российской Федерации. Представлены ключевые индикаторы развития образования в странах ОЭСР.

Цифра дня: 24%

Цифра дня: 24%
россиян в возрасте от 25 до 64 лет участвуют в непрерывном образовании. Таковы данные опроса населения, проведенного ИСИЭЗ НИУ ВШЭ совместно с Аналитическим центром Юрия Левады* в 2015 году, в котором приняли участие 1156 человек 25—64 лет. Результаты исследования представлены в статистическом сборнике «Индикаторы образования: 2017».

Цифра дня: 20,4%

Цифра дня: 20,4%
россиян в возрасте от 25 до 64 лет занимаются самообразованием. В основном это чтение профессиональных книг и журналов (10%), изучение материалов в интернете (4,8%) и обучение с помощью коллег на рабочем месте (3,9%). Такие данные получены в ходе репрезентативного опроса, проведенного ИСИЭЗ НИУ ВШЭ (выборка 1156 человек 25—64 лет), и обнародованы в новом статистическом сборнике «Индикаторы образования: 2017».

Цифра дня: 30%

Цифра дня: 30%
россиян в возрасте от 25 до 64 лет имеют высшее образование. Распространенность высшего образования в России увеличивается от старших к более молодым возрастам. Такие данные содержатся в новом статистическом сборнике ИСИЭЗ НИУ ВШЭ «Индикаторы образования: 2017».