Алёна Нефёдова, младший научный сотрудник Лаборатории экономики инноваций ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, поделилась результатами исследования экспортного потенциала российского образования на исследовательском семинаре Глобального центра изучения образования в UCL Institute of Education, где она в марте проходила стажировку.
Тема «образование»
средств на исследования в России тратятся на технические науки. Такие данные были опубликованы в информационном бюллетене «Дисциплинарная структура затрат на научные исследования и разработки» серии ИСИЭЗ НИУ ВШЭ «Наука, технологии, инновации».
Помогут ли репетиторы сдать ЕГЭ и что на самом деле повышает шансы сдать экзамен на отлично.
преподавателей вузов поддерживают включение в программу обучения массовых открытых онлайн-курсов. То есть более трети штатных преподавателей университетов считают, что при изучении общих дисциплин студенты могли бы получать знания онлайн — с помощью MOOCs, Coursera и т.п. Еще 30% опрошенных относятся к такой возможности нейтрально.
Лавры Софьи Ковалевской не прельщают современных девочек. К девятому классу школы они часто разочаровываются в математике, а в итоге реже связывают с этой наукой свое будущее.
Татьяна Чиркина и Анастасия Капуза - о выборе траектории после школы и об учительских практиках
Хорошее знание алгебры и геометрии помогает школьникам успешнее решать и другие виды задач, например, прикладные, выяснили в совместном исследовании ученые НИУ ВШЭ, Стенфордского университета и Мичиганского университета (США).
132 тысячи рублей — это та зарплата, за которую преподаватели российских вузов были бы готовы сменить профессию. Такие данные получены в ходе опроса преподавателей вузов, проведенного осенью-зимой 2015 года в рамках Мониторинга экономики образования Высшей школой экономики совместно с Аналитическим центром Юрия Левады*.
Как изменилась жизнь учеников и педагогов после создания в столице крупных образовательных комплексов, выяснили ученые НИУ ВШЭ, опираясь на результаты исследования, проведенного в рамках Мониторинга экономики образования, который курирует Центр статистики и мониторинга образования ИСИЭЗ.
российских семей помогают своим детям выполнять домашние задания. Практически никак не участвуют в процессе получения своим ребенком-школьником хорошего и разностороннего образования лишь 11% семей.