Тема «бизнес»

Самодур при исполнении

Самодур при исполнении
В США компании ежегодно теряют $24 миллиарда от так называемого «враждебного» поведения руководителей — постоянных практик унижения и подавления подчиненных. Проблему в России впервые исследовали Евгения Балабанова, Мария Боровик и Вероника Деминская.

Пять научных фактов о предпринимательстве

Что мешает развиваться российскому бизнесу и как связаны локальная политика и предпринимательство — по этим и другим вопросам редакция портала IQ.hse.ru собрала факты из исследований ВШЭ. Третий факт основан на исследовании Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ «Индекс экономического настроения в I квартале 2017 года».

Обучены для бизнеса

Обучены для бизнеса
Программы предпринимательского образования в депрессивных регионах дают обратный эффект: чем больше населения обучается бизнесу, тем хуже он развивается. Почему это происходит, выяснили исследователи ВШЭ, МГУ и Российской ассоциации статистиков.

Директор от власти

Исследователи ВШЭ впервые протестировали на российских данных ряд гипотез о влиянии политически ангажированных членов совета директоров на эффективность компаний. Присутствие чиновников, парламентариев или лиц, аффилированных с ними, повышает инвестиционную привлекательность фирмы, но не увеличивает ее рентабельность и не облегчает доступ к кредитам.

Информационная безопасность и мобильные приложения зададут тренд развития ИТ-рынка России

Приоритетом деятельности российских ИТ-компаний сегодня является разработка программного обеспечения (ПО). В 2010 году ею занимались 36% участников рынка, в 2017-м — уже 61%, установили в Центре конъюнктурных исследований (ЦКИ) Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ по итогам обследования более 600 организаций информационно-технологической сферы.

Цифра дня: 41%

Цифра дня: 41%
инновационных предприятий снижают риски за счет сотрудничества с властью. Из-за высоких рисков и неопределенности при реализации проектов инновационно-активные промышленные предприятия стремятся наладить связи с органами власти. Тесные контакты с чиновниками помогают бизнесу получать явные или неявные «дивиденды». Данные по результатам Мониторинга инновационной активности субъектов инновационного процесса представлены в бюллетене серии «Наука, технологии, инновации» ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.

Цифра дня: 30% руководителей оценили квалификацию персонала как ниже требуемого

Цифра дня: 30% руководителей оценили квалификацию персонала как ниже требуемого
За последний год выросла доля компаний, сталкивающихся с квалификационным дефицитом работников, как и доля компаний, где дефицит квалификации работников существенно влияет на общие результаты деятельности компаний. И речь идет не только о недостаточных специализированных знаниях и навыках, но и о дефиците универсальных навыков (soft skills).

«Если бы я не решилась учиться — не выросла бы как бизнесмен и как человек»

«Если бы я не решилась учиться — не выросла бы как бизнесмен и как человек»
Иногда, чтобы найти хорошую идею для собственного бизнеса, нужно просто оглянуться на свой опыт — модель и бизнесмен Анна Барсукова, поработав в Нью-Йорке, поняла, что любая городская красотка отчаянно нуждается в поддержке свежевыжатых соков. Так появилась сеть детокс-баров Organic Religion. В рубрике «Конструктор успеха» Анна рассказала, почему учеба в вузе привлекательней подиума и как в России развивается индустрия детокса.

Топ-менеджеры охотно садятся за парту

Среди глав российских компаний свыше трети имеют два высших образования, чем резко выделяются на фоне населения в целом. Становясь студентами второй раз, топ-менеджеры стараются улучшить теоретические знания, нарастить человеческий капитал и доходы. Эти мотивы не противоречат и концепции обучения в течение всей жизни. В конце концов, постоянный апгрейд знаний — одна из гарантий конкурентоспособности. Старший научный сотрудник Лаборатории исследований рынка труда НИУ ВШЭ Сергей Солнцев изучил спрос руководителей российских предприятий на второе высшее образование.

Дети магнатов не планируют долгую карьеру в бизнесе

На судьбу крупного бизнеса в России могут повлиять двойственные жизненные установки наследников нынешних магнатов. С одной стороны, дети предпринимателей имеют отличные стартовые возможности: они образованы и разделяют ценности родителей. С другой стороны, беззаветного трудоголизма от наследников владельцев капиталов ждать не приходится. Они в большей степени гедонисты, чем их родители, и не намерены посвящать развитию бизнеса всю свою жизнь. Уже в середине жизни дети бизнесменов планируют «дрейф» в сторону хобби, отдыха и развлечений. Профессор факультета социальных наук НИУ ВШЭ Елена Рождественская впервые изучила умонастроения будущих наследников крупного российского бизнеса.