О последних инициативах Института гуманитарных историко-теоретических исследований ГУ-ВШЭ рассказывают его сотрудники и студенты, участвующие в работе института.
Тема «гуманитарные исследования»
Исследования, вошедшие в коллективную монографию «Культура интерпретации до начала Нового времени», освещают важнейшие проблемы рецепции авторитетных текстов, учений, концепций на протяжении истории европейской мысли от святоотеческой эпохи до начала XVII века.
Институт гуманитарных историко-теоретических исследований (ИГИТИ), существующий в ГУ-ВШЭ с 2002 года, начинает работу в этом году сразу с нескольких круглых столов и большой научной конференции. О ближайших планах ученых-гуманитариев Вышки, о том, чем они могут быть интересны студентам, аспирантам, коллегам, рассказывает координатор научных мероприятий ИГИТИ Наталья Самутина.
Вышел новый номер журнала «Социологическое обозрение» (т. 8, №2, 2009), издаваемого Центром фундаментальной социологии Института гуманитарных историко-теоретических исследований ГУ-ВШЭ.
14 сентября началась запись студентов на факультативы Института гуманитарных историко-теоретических исследований (ИГИТИ) ГУ-ВШЭ. О том, что нового появилось в программе факультативов, которая действует в университете уже седьмой год, рассказывает старший научный сотрудник ИГИТИ Борис Степанов.
Бывает ли гуманитарная наука качественной и могут ли оценить это качество те, кто ее кормит? Что общего между банками и факультетами вузов? Чем грозит расцвет надувателей академических пузырей?
Монография представляет собой первое междисциплинарное теоретическое исследование феномена классики в социальных и гуманитарных дисциплинах – социологии, экономике, политологии, психологии, истории, филологии илингвистике, философии, – а также в сфере массовой культуры. В работе рассматриваются и анализируются такие проблемы, как понятие классики, механизмы трансляции «классического наследия» и самих представлений о классическом, способы рецепции и стратегии «присвоения» классических идей, типы и мотивы апелляции к определенным классическим именам и работам и, наконец, роль и функции классики в социально-гуманитарном знании.
Весенняя школа для учащихся гуманитарных факультетов ведущих московских вузов в Варшавском университете, о подготовке которой портал сообщал месяц назад, завершилась. В работе школы приняли участие 18 студентов и аспирантов, а также 7 московских ученых, профессионально изучающих проблемы культурной истории древности, Средних веков, Ренессанса и раннего Нового времени Европы и Востока.