Институт региональных исследований и городского планирования Высшей школы экономики вошел в консорциум по разработке концепции Большой Москвы. Об этом в интервью порталу ВШЭ рассказывают директор института Александр Эпштейн и директор Центра региональных исследований ВШЭ Ирина Ильина.
Тема «Москва»
С приходом в Москву новой власти оживились разговоры о том, как улучшить транспортную обстановку в городе. Роман Захаренко предлагает расставить приоритеты в транспортном обустройстве столицы. Они могут быть применимы не только к Москве, но и любому другому крупному городу России.
23 декабря в информационном агентстве РИА Новости состоялась пресс-конференция на тему «Москва — город, удобный для жизни». Речь шла об инициированном Высшей школой экономики исследовании, в котором предлагается принципиально новый подход к решению транспортных проблем столицы.
Москва обладает особой прослойкой «среднего класса»: социально активными успешными мужчинами. Это около 500 тыс. человек, которые могут стать социальной опорой модернизации, полагает директор по социальным и экономическим исследованиям фонда «Центр стратегических разработок» Сергей Белановский.
Россияне живут в самой большой стране с очень низкой (и убывающей) плотностью населения, но при этом почему-то селятся очень тесно и скученно. Долго так продолжатся не может, и города ждет расселение, уверен доцент Международного института экономики и финансов ГУ-ВШЭ Роман Захаренко.
Около сотни инвестконтрактов в столичном жилстроительстве заморожены. В нынешнем году планируют построить на треть меньше, чем в последние предкризисные годы, но больше, чем в 2009-м. Однако спрос может подвести. Доходы не растут, а на ипотечном рынке сохранились только госпрограммы.