Тема «Москва»

ВШЭ сделает Москву Большой

Институт региональных исследований и городского планирования Высшей школы экономики вошел в консорциум по разработке концепции Большой Москвы. Об этом в интервью порталу ВШЭ рассказывают директор института Александр Эпштейн и директор Центра региональных исследований ВШЭ Ирина Ильина.

Стратегии развития Москвы: завершающая стадия разработки

20 марта в Высшей школе экономики прошло второе заседание Международного консультативного совета в рамках проекта по разработке Стратегии социально-экономического развития Москвы до 2025 года, выполняемого учеными Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ и ВШЭ по заказу Правительства Москвы.

«Успех определяется не только деньгами»

10 декабря в Высшей школе экономики прошло первое заседание Международного консультативного совета по стратегии социально-экономического развития Москвы до 2025 года.

Москва — город неравных и неиспользованных возможностей

15 февраля на семинаре Института развития образования (ИРО) НИУ ВШЭ с докладом «Развитие образования в Москве как ресурс экономики города» выступили ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов и научный руководитель ИРО Исак Фрумин.

О транспортной стратегии российских городов

С приходом в Москву новой власти оживились разговоры о том, как улучшить транспортную обстановку в городе. Роман Захаренко предлагает расставить приоритеты в транспортном обустройстве столицы. Они могут быть применимы не только к Москве, но и любому другому крупному городу России.

Москвич – понятие неопределенное, почти «резиновое»

9 февраля в Институте демографии Высшей школе экономики состоялось очередное заседание семинара «Демографические вызовы XXI века». С докладом «Роль московской идентичности в интеграции новых москвичей» выступила ведущий научный сотрудник Центра геополитических исследований Института географии РАН Ольга Вендина.

Новый подход к проезду по Москве

23 декабря в информационном агентстве РИА Новости состоялась пресс-конференция на тему «Москва — город, удобный для жизни». Речь шла об инициированном Высшей школой экономики исследовании, в котором предлагается принципиально новый подход к решению транспортных проблем столицы.

Социальная опора модернизации

Москва обладает особой прослойкой «среднего класса»: социально активными успешными мужчинами. Это около 500 тыс. человек, которые могут стать социальной опорой модернизации, полагает директор по социальным и экономическим исследованиям фонда «Центр стратегических разработок» Сергей Белановский.

О будущем российских городов

Россияне живут в самой большой стране с очень низкой (и убывающей) плотностью населения, но при этом почему-то селятся очень тесно и скученно. Долго так продолжатся не может, и города ждет расселение, уверен доцент Международного института экономики и финансов ГУ-ВШЭ Роман Захаренко.

Московское жилье после кризиса

Около сотни инвестконтрактов в столичном жилстроительстве заморожены. В нынешнем году планируют построить на треть меньше, чем в последние предкризисные годы, но больше, чем в 2009-м. Однако спрос может подвести. Доходы не растут, а на ипотечном рынке сохранились только госпрограммы.