Тема «российские вузы»

3,6%

студентов российских вузов — иностранцы. С 2011 года доля иностранных студентов в университетах страны увеличилась на 1,2 процентных пункта.

Лучшие абитуриенты продолжают выбирать сильные вузы

5 сентября на пресс-конференции в РИА Новости были представлены итоги мониторинга качества бюджетного приема в российские государственные вузы в 2013 году, подготовленного ВШЭ и РИА Новости по заказу Минобрнауки России и Общественной палаты РФ.

«В создании базовых кафедр заинтересованы и вузы, и бизнес»

Одной из приоритетных форм взаимодействия российских вузов и предприятий должны стать базовые кафедры, считают в Минобрнауки. О том, как эта идея может быть реализована, в интервью «РИА Новости» рассказала и.о. декана факультета бизнес-информатики НИУ ВШЭ Светлана Мальцева.

Эндаумент как средство выживания

Европейский университет в Санкт-Петербурге — один из немногих российских вузов, для которых эндаумент — не роскошь, а жизненная необходимость. C 1994 года он существует благодаря фандрайзингу. Несмотря на отсутствие государственного финансирования, расходы студентов на обучение здесь удается свести к нулю или хотя бы минимизировать.

Система образования: выгодно ли быть «котом в мешке»?

27 июня Комиссия по развитию образования Общественной палаты РФ провела в Высшей школе экономики общественные слушания, посвященные формальной и реальной открытости в сфере образования.

Как реформировать бакалавриат?

Бакалавриат, на который перешли практически все российские вузы, — это по-прежнему образование по специальности. Но в вузах необходимы программы общего высшего образования, и студенты должны получить возможность выбора образовательных траекторий, считает научный руководитель Центра мониторинга качества образования ВШЭ Виктор Болотов.

Университет в цифровом формате

Система «Электронный университет», наряду с кампусом на острове Русский, стала символом Дальневосточного федерального университета. Дискуссия о том, стоит ли она потраченных денег, постепенно перешла в другую плоскость: насколько сложно перевести в цифровой формат значительную часть происходящих в университете процессов вплоть до заказа обеда в столовой.

Многомерное ранжирование для управления высшей школой

18 декабря состоялся семинар серии «Актуальные исследования и разработки в области образования», организованный Институтом образования НИУ ВШЭ. С докладом «Результаты апробации методологии многомерного ранжирования. Возможности методологии как инструмента стратегического управления университетом» выступила директор Института международных организаций и международного сотрудничества НИУ ВШЭ Марина Ларионова.

Ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов принял участие в круглом столе, посвященном итогам мониторинга эффективности вузов

Инициатива CDIO в мире и в Астрахани

Астраханский государственный университет — один из российских вузов, присоединившихся к Всемирной инициативе CDIO (Conceive-Design-Implement-Operate), ассоциации университетов, где главным принципом обучения провозгласили ориентацию на практику. И хотя изначально CDIO задумывалась как методологическая рамка для программ инженерного образования, астраханские коллеги решили распространить ее и на гуманитарные факультеты.