Тема «креативные индустрии»

Креативный класс России: портрет в цифрах

Креативный класс России: портрет в цифрах
НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» опубликовал спецвыпуск научного дайджеста. В нем представлены результаты количественного анализа креативного класса России — лиц, занятых в профессиях, связанных с творческой и интеллектуальной деятельностью. Исследование выполнено сотрудниками Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ.

От «сделано в Китае» к «создано в Китае»

От «сделано в Китае» к «создано в Китае»
КНР планомерно укрепляет позиции в высоких технологиях и креативных индустриях. Уже сейчас страна находится в мировом авангарде дизайна и изобразительного искусства. Эксперты Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ провели оценку креативного сектора Китая и выявили причины творческого и интеллектуального разнообразия городов Поднебесной.

Оценки ИСИЭЗ масштаба креативной экономики России включены в обзор отрасли от ЮНКТАД

Оценки ИСИЭЗ масштаба креативной экономики России включены в обзор отрасли от ЮНКТАД
Вклад креативных индустрий в ВВП по итогам 2019 г. составил 2,4%, а численность занятых в креативной экономике — 4,9 млн чел. или 6,8% всех занятых в стране. Эти полученные ИСИЭЗ НИУ ВШЭ результаты измерений креативной экономики России вошли в международный доклад Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) ‘Creative Economy Outlook 2022’.

Круче, чем в столицах: как сделать города привлекательными для населения и туристов

Чтобы изменить качество городской среды и помочь жителям городов реализовать себя, необходимо развивать креативные индустрии, привлекать горожан к участию в переменах. О том, как это сделать, говорили на сессии «Креативные города и территории: практики успешных трансформаций» в рамках Российской креативной недели. Одна из ключевых целей трансформации городов — получение экономического эффекта. А достичь этих целей невозможно без привлечения бизнеса, в первую очередь креативного, отметил директор Российской кластерной обсерватории ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Евгений Куценко. Обзор дискуссии публикует HSE.Daily.

Какие страны выбирают звезды креативных индустрий?

Какие страны выбирают звезды креативных индустрий?
Креативные индустрии являются важнейшим драйвером роста: помимо прямого воздействия на экономику, генерируют значительные косвенные эффекты и способствуют развитию инноваций. Чтобы ответить на вопрос, какие страны более успешны в развитии креативного сектора, Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ впервые рассчитал рейтинг привлекательности стран мира для звезд креативных индустрий и проанализировал их творческие профили.

Только 7 городов-миллионеров вошли в топ-20 всероссийского индекса креативной активности

В топ-20 по значению индекса креативной активности вошли лишь 7 из 16 российских городов-миллионеров, отмечает в новой «цифре дня» IQ.HSE. Это притом что креативные индустрии, как показывает исследование ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, на которое ссылается портал, — это в первую очередь городской феномен, в котором особую роль играют Москва и Санкт-Петербург.

Евгений Куценко: «“Скрытая” творческая занятость в России превышает численность занятых в креативных индустриях»

Евгений Куценко: «“Скрытая” творческая занятость в России превышает численность занятых в креативных индустриях»
Вопросы развития креативной индустрии Дальнего Востока и создания условий для стимулирования отрасли обсудили 23 мая 2022 г. в рамках круглого стола на площадке Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики. Мероприятие было организовано в рамках подготовки к проведению в сентябре во Владивостоке VII Восточного экономического форума — 2022 и собрало ключевых экспертов по креативным индустриям. От ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в дискуссии принял участие директор Центра «Российская кластерная обсерватория» Евгений Куценко. Приводим его комментарий по поводу методики изучения и оценки креативных индустрий.

Вышка изучила креативные профили российских городов

Вышка изучила креативные профили российских городов
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ определил креативные специализации городов. На фоне существенной неоднородности креативных индустрий и, ожидаемо, предельной их концентрации в мегаполисах столичного значения, многие российские города, в которых проживают до 500 тыс. человек, по уровню креативной активности не уступают более крупным.

Креативный импульс для науки и инноваций

Креативный импульс для науки и инноваций
На прошлой неделе в Сочи завершился Конгресс молодых ученых — одно из ключевых мероприятий Года науки и технологий. В его работе приняла участие делегация Высшей школы экономики, в составе которой был представитель ИСИЭЗ — директор Центра научно-технической, инновационной и информационной политики Михаил Гершман. На одной сессии он выступил с докладом о подходах к измерению креативной экономики в мире и России, а также модерировал дискуссию по теме креативных индустрий.

Эффекты коронакризиса для креативной экономики

Эффекты коронакризиса для креативной экономики
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ анализирует влияние коронакризиса на предпринимательскую активность и занятость в креативных индустриях России.