Тема «креативные индустрии»

«Мы создали программу, в которой есть сразу два образовательных стандарта — менеджмент и медиакоммуникации»

«Мы создали программу, в которой есть сразу два образовательных стандарта — менеджмент и медиакоммуникации»
С 1 сентября факультет коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ стал факультетом креативных индустрий. На факультете открылась и новая бакалаврская программа «Управление в креативных индустриях». Ее академический руководитель — доктор экономических наук, заместитель декана ФКИ ВШЭ Татьяна Ривчун рассказала в интервью YouTube-каналу Вышки, как университет будет готовить специалистов в этой области и какую роль они играют в современной экономике.

Круче, чем в столицах: как сделать города привлекательными для населения и туристов

Чтобы изменить качество городской среды и помочь жителям городов реализовать себя, необходимо развивать креативные индустрии, привлекать горожан к участию в переменах. О том, как это сделать, говорили на сессии «Креативные города и территории: практики успешных трансформаций» в рамках Российской креативной недели. Одна из ключевых целей трансформации городов — получение экономического эффекта. А достичь этих целей невозможно без привлечения бизнеса, в первую очередь креативного, отметил директор Российской кластерной обсерватории ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Евгений Куценко. Обзор дискуссии публикует HSE.Daily.

Какие страны выбирают звезды креативных индустрий?

Какие страны выбирают звезды креативных индустрий?
Креативные индустрии являются важнейшим драйвером роста: помимо прямого воздействия на экономику, генерируют значительные косвенные эффекты и способствуют развитию инноваций. Чтобы ответить на вопрос, какие страны более успешны в развитии креативного сектора, Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ впервые рассчитал рейтинг привлекательности стран мира для звезд креативных индустрий и проанализировал их творческие профили.

Только 7 городов-миллионеров вошли в топ-20 всероссийского индекса креативной активности

В топ-20 по значению индекса креативной активности вошли лишь 7 из 16 российских городов-миллионеров, отмечает в новой «цифре дня» IQ.HSE. Это притом что креативные индустрии, как показывает исследование ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, на которое ссылается портал, — это в первую очередь городской феномен, в котором особую роль играют Москва и Санкт-Петербург.

Фестиваль Telling Stories впервые выходит за пределы Москвы

Фестиваль Telling Stories впервые выходит за пределы Москвы
Фестиваль креативных индустрий Telling Stories — некоммерческий проект, придуманный и воплощенный в жизнь в 2018 году факультетом коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ. Этим летом праздник в первый раз пройдет не в Москве, а объединит и расширит творческое сообщество в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Казани. Столица Татарстана примет гостей 11 июня: на главных площадках города пройдут бесплатные лекции, концерты и выставка.

Евгений Куценко: «“Скрытая” творческая занятость в России превышает численность занятых в креативных индустриях»

Евгений Куценко: «“Скрытая” творческая занятость в России превышает численность занятых в креативных индустриях»
Вопросы развития креативной индустрии Дальнего Востока и создания условий для стимулирования отрасли обсудили 23 мая 2022 г. в рамках круглого стола на площадке Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики. Мероприятие было организовано в рамках подготовки к проведению в сентябре во Владивостоке VII Восточного экономического форума — 2022 и собрало ключевых экспертов по креативным индустриям. От ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в дискуссии принял участие директор Центра «Российская кластерная обсерватория» Евгений Куценко. Приводим его комментарий по поводу методики изучения и оценки креативных индустрий.

Вышка изучила креативные профили российских городов

Вышка изучила креативные профили российских городов
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ определил креативные специализации городов. На фоне существенной неоднородности креативных индустрий и, ожидаемо, предельной их концентрации в мегаполисах столичного значения, многие российские города, в которых проживают до 500 тыс. человек, по уровню креативной активности не уступают более крупным.

Вышка изучила креативные профили российских городов

Вышка изучила креативные профили российских городов
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ определил креативные специализации городов. На фоне существенной неоднородности креативных индустрий и, ожидаемо, предельной их концентрации в мегаполисах столичного значения, многие российские города, в которых проживают до 500 тыс. человек, по уровню креативной активности не уступают более крупным.

Креативный импульс для науки и инноваций

Креативный импульс для науки и инноваций
На прошлой неделе в Сочи завершился Конгресс молодых ученых — одно из ключевых мероприятий Года науки и технологий. В его работе приняла участие делегация Высшей школы экономики, в составе которой был представитель ИСИЭЗ — директор Центра научно-технической, инновационной и информационной политики Михаил Гершман. На одной сессии он выступил с докладом о подходах к измерению креативной экономики в мире и России, а также модерировал дискуссию по теме креативных индустрий.

Эффекты коронакризиса для креативной экономики

Эффекты коронакризиса для креативной экономики
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ анализирует влияние коронакризиса на предпринимательскую активность и занятость в креативных индустриях России.