За период с 2015 по 2019 гг. вовлеченность взрослого населения в возрасте 25–64 лет в практики самообразования увеличилась с 21 до 37%. При этом наиболее заметное увеличение показателя наблюдается в крупных городах и среди лиц с высшим образованием, свидетельствуют результаты социологического обследования «Практики самообразования среди взрослого населения России», которое провели сотрудники Лаборатории экономики инноваций ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в рамках проекта «Мониторинг экономики образования».
Тема «мониторинг экономики образования»
За период с 2015 по 2019 гг. вовлеченность взрослого населения в возрасте 25–64 лет в практики самообразования увеличилась с 21 до 37%. При этом наиболее заметное увеличение показателя наблюдается в крупных городах и среди лиц с высшим образованием, свидетельствуют результаты социологического обследования «Практики самообразования среди взрослого населения России», которое провели сотрудники Лаборатории экономики инноваций ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в рамках проекта «Мониторинг экономики образования».
Специалисты ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Светлана Мартынова и Татьяна Ратай оценили ресурсную обеспеченность вузовской науки в динамике с 2015 года на основе последних имеющихся данных Росстата. Их исследование вышло в серии информационных бюллетеней по результатам Мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ.
Ко Дню учителя собрали 10 фактов о деятельности важнейших в экономике знаний специалистов.
Как изменились за последние десять лет пути поступления в вузы на программы бакалавриата и специалитета, и насколько заметно влияние ЕГЭ, показывает всероссийский опрос студентов очной формы обучения, проведенный в рамках Мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ в 2006, 2010 и 2017 годах.
За последние годы вторичная занятость штатных преподавателей вузов сокращается. В 2016 году она составила 48%. Данные получены в ходе опроса, проведенного в рамках Мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ совместно с Аналитическим центром Юрия Левады*.
На ежегодной конференции Минобрнауки России, посвященной среднему профессиональному образованию («Global Education – Образование без границ», 21—22 ноября 2017 г.), сотрудники ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Николай Шугаль, Наталья Шматко и Наталья Бондаренко редставили результаты комплексного проекта по изучению массовых и высокотехнологичных секторов, проведенного в 2016—2017 гг. в рамках мониторинга экономики образования.
— столько в среднем получают работающие студенты вузов, согласно результатам опроса, проведенного в рамках Мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ (проект координирует Центр статистики и мониторинга образования ИСИЭЗ НИУ ВШЭ).
Система среднего профессионального образования (СПО) активно реформируется. В большинстве нововведений делается упор на подготовку высококвалифицированных рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями. Как эти перемены оценивают сами участники рынка, приоткрыл Николай Шугаль, замдиректора Центра статистики и мониторинга образования ИСИЭЗ, в докладе на X Международном конгрессе-выставке «Global Education — Образование без границ — 2016».
преподавателей вузов поддерживают включение в программу обучения массовых открытых онлайн-курсов. То есть более трети штатных преподавателей университетов считают, что при изучении общих дисциплин студенты могли бы получать знания онлайн — с помощью MOOCs, Coursera и т.п. Еще 30% опрошенных относятся к такой возможности нейтрально.