Тема «инклюзия»

Качество жизни людей с инвалидностью и особыми потребностями

Качество жизни людей с инвалидностью и особыми потребностями

Социальные эффекты пандемии: вызовы для семьи, профессионалов и гражданского общества

Социальные эффекты пандемии: вызовы для семьи, профессионалов и гражданского общества
Елена Ярская-Смирнова и Никита Большаков приняли участие в IХ Международном Форуме Фонда «Обнажённые сердца»

Панельная дискуссия «Разнообразие, равенство и доступность как стратегические концепты и цели развития инклюзивного общества»

Панельная дискуссия «Разнообразие, равенство и доступность как стратегические концепты и цели развития инклюзивного общества»
20-21 октября 2021 г. в гибридном онлайн-оффлайн формате проходит VI Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование и общество: стратегии, практики, ресурсы».  В ходе панельной дискуссии «Разнообразие, равенство и доступность как стратегические концепты и цели развития инклюзивного общества»  в рамках конференции были представлены пять докладов.

Универсальный дизайн: вызовы и вопросы

Универсальный дизайн: вызовы и вопросы
6 октября в рамках онлайн курса «Различные концепции инклюзии и их реализация в сфере образования и культуры», организованного музеем современного искусства "Гараж" совместно с МГЛУ,  Елена Ярская-Смирнова выступила с открытой лекцией "Универсальный дизайн: вызовы и вопросы". 

Инклюзивность российских школ: что думают о ней родители и учителя

Инклюзивность российских школ: что думают о ней родители и учителя
28 июня научно-учебная группа «Инклюзивное общество: сравнительный анализ структурных условий и мнений инсайдеров в России и странах ближнего зарубежья» провела очередной семинар. Он был посвящен обсуждению предварительных результатов исследования инклюзивного образования в нашей стране. Кто должен заниматься процессом реального включения детей с инвалидностью в жизнь социума, какую роль в нем играют школы и государство — эти и другие вопросы исследователи задали родителям и педагогам со всех федеральных округов России.

Инклюзия и равенство: завершилась работа «Лаборатории разнообразия» Вышки и музея «Гараж»

Инклюзия и равенство: завершилась работа «Лаборатории разнообразия» Вышки и музея «Гараж»
2 июня завершился совместный проект Международной лаборатории исследований социальной интеграции НИУ ВШЭ и музея современного искусства «Гараж». Он был посвящен исследованию разнообразия (diversity) в обществе. Интеркультурализм, жизнь в многонациональном государстве, эйджизм, бедность и дискриминация людей с инвалидностью — эти темы поднимались в рамках лаборатории. На финальной онлайн-встрече проекта его участники говорили об универсальном дизайне — дизайне окружающей среды, способном сделать ее доступной для всех людей вне зависимости от диагноза, возраста и других факторов.

Модернизация благосостояния в России и других постсоветских государствах: деинституционализация, инклюзия и агентность

Модернизация благосостояния в России и других постсоветских государствах: деинституционализация, инклюзия и агентность
21 апреля на XXII Апрельской Международной научной конференции по вопросам экономического и социального развития Международной лабораторией исследований социальной интеграции (МЛИСИ) была успешно организована и проведена панельная сессия «Модернизация благосостояния в России и других постсоветских государствах: деинституционализация, инклюзия и агентность».

Поддержка инклюзии и оценка разнообразия в современной России: глобальные тенденции и местные реалии

Поддержка инклюзии и оценка разнообразия в современной России: глобальные тенденции и местные реалии
16 апреля 2021 состоялся совместный семинар МЛ ИСИ, НИУ ВШЭ и Гамильтон Лугар Школы Международных и Глобальных исследований Университета  Индианы в Блумингтоне, США.

«От инклюзии к доступности, равенству и вовлечению»: о новых подходах к пониманию инклюзии

«От инклюзии к доступности, равенству и вовлечению»: о новых подходах к пониманию инклюзии
8 апреля 2021г. Форум Доноров При поддержке компании JTI Россия провел онлайн-дискуссию «''От инклюзии к доступности, равенству и вовлечению": о новых подходах к пониманию инклюзии». Заведующая Лабораторией Елена Ярская-Смирнова приняла участие в дискуссии и выступила с докладом «Инклюзия, как метафора: конструирование смыслов в социальной науке, политике, практике».

Оценка инклюзивного процесса в образовании

Оценка инклюзивного процесса в образовании
25 марта прошел совместный онлайн семинар института проблем инклюзивного образования (МГППУ) и Международной лаборатории исследований социальной интеграции (НИУ ВШЭ). На семинаре обсуждались методы получения обоснованных данных о процессах и результатах инклюзии в образовании и других социальных сферах.