16 октября, в предварительный день конференции Российской ассоциации исследователей высшего образования «Дифференциация в динамично меняющихся системах образования: вызовы и возможности», состоялось заседание рабочей группы межвузовского исследовательского проекта «Траектории и опыт студентов университетов России», который планируется реализовать в 2015-2019 годах.
Тема «вузы России»
Большинство российских студентов-старшекурсников работают. Основной причиной совмещения учебы и работы является желание набраться опыта, а не потребность в финансовых средствах, отметили заведующий научно-учебной лабораторией исследований рынка труда НИУ ВШЭ Сергей Рощин и аналитик этой лаборатории Виктор Рудаков в исследовании «Совмещение учебы и работы студентами российских вузов».
Треть выпускников региональных вузов планируют сменить место жительства. Большинство желает переехать в другой город России. Покинуть страну намерены менее 10% выпускников, выяснили профессор кафедры управления человеческими ресурсами НИУ ВШЭ Елена Варшавская и директор Центра миграционной политики НИУ ВШЭ Ольга Чудиновских в исследовании «Миграционные планы выпускников региональных вузов России».
По итогам заседания Правительства РФ 13 февраля премьер-министр Дмитрий Медведев поручил главе Минобрнауки Дмитрию Ливанову провести модернизацию методики мониторинга эффективности вузов, сообщает РИА Новости. Мониторинг проводился дважды — в 2012 и 2013 годах, и методика уже тогда вызывала нарекания. Что и почему стоит изменить, размышляет директор Института развития образования ВШЭ Ирина Абанкина.
Один из возможных путей реформирования высшей школы — разделение бакалавриата на общий и профессиональный. В ряде вузов такое разделение уже существует, например, в Санкт-Петербургском государственном экономическом университете.
Уральский федеральный университет совместно с Уральской горно-металлургической компанией открыл программу производственно-технологического бакалавриата в соответствии с оригинальным стандартом, в основе которого — вид деятельности, а не отдельное направление подготовки.
1
2