Университет впервые попал в отраслевой рейтинг Arts & Humanities, заняв 289 место в мире и 3 по России. Также Высшая школа экономики заняла 2 место по России в отраслевом рейтинге SocialSciences & Management, поднявшись с 232 места в мире в 2014 году на 161.
Тема «международные рейтинги»
Вышка поднялась в предметном рейтинге QS и вошла в топ-100 по направлению «Исследования социального развития», а также в топ-200 по таким предметным группам, как «Экономика», «Эконометрика», «Социология» и «Философия». В свежем, 35-м, номере «Академической среды» (приложение к бюллетеню ВШЭ «Окна роста») своими мнениями о причинах и значении этого события для университета делятся Исак Фрумин, Олег Замулин, Алексей Руткевич и Владимир Порус.
НИУ ВШЭ вошел в группу «51-100» рейтинга QS по направлению development studies (исследования социального развития). В этой категории рейтинга Высшая школа экономики является единственным российским университетом.
В ежегодном рейтинге лучших университетов мира QS World University Rankings, опубликованном 16 сентября, Высшая школа экономики сохранила позиции в группе 501-550, а по направлению «Менеджмент и общественные науки» заняла 232-е место в мире.
Вышел в свет первый номер информационно-аналитического бюллетеня «Higher Education in Russia and Beyond». Каждый его выпуск будет посвящен анализу текущих образовательных трендов в России, странах Восточной Европы и Центральной Азии. Тема первого номера — российская стратегия повышения глобальной конкурентоспособности университетов.
Ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов рассказал «Газете.ru» о будущем ЕГЭ, реформе образования, проблемах вхождения российских вузов в мировые рейтинги, а также о том, почему наблюдательный совет ВШЭ возглавил Вячеслав Володин.
Научный руководитель Лаборатории доказательного анализа образования ВШЭ, профессор Стенфордского университета Мартин Карной вошел в топ-20 (14-е место) рейтинга наиболее влиятельных интеллектуалов в области образования в Северной Америке. Одна из причин признания — его работы по анализу результатов международных сравнительных исследований качества образования.
Агентство Bloomberg опубликовало рейтинг инновационности стран мира, в котором Россия разместилась на 18 месте. Может ли экспертное сообщество полноценно использовать этот рейтинг в научных исследованиях и почему целесообразно дополнять национальные рейтинги рейтингами регионов размышляет старший научный сотрудник ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Евгений Куценко.