29 июня рамках семинара Международной лаборатории экономики нематериальных активов состоялась презентация Евгении Шенкман и Петра Паршакова о цифровых инструментах, которые могут быть использованы для поиска актуальной литературы и написания обзоров.
Абитуриенты часто спрашивают, нужно ли сдавать какие-нибудь дополнительные вступительные экзамены при поступлении в бакалавриат Вышки. Отвечаем: абитуриентам нужно сдать только ЕГЭ или победить в олимпиаде. Но есть исключения. В новом выпуске рубрики разбираемся в этом вопросе и рассказываем, кто какие экзамены сдает при поступлении.
В октябре 2022 года НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде совместно с Нижегородским институтом развития образования и Институтом образования НИУ ВШЭ в Москве начал обучение проектных управленческих команд системы образования муниципалитетов Нижегородской области. Работа велась в рамках программы развития кадрового резерва. По итогам учебного года команды исследовали системы образования муниципалитетов, определили точки роста и разработали проекты изменений. В июне 2023 года состоялась публичная защита проектов.
Поздравляем стажера-исследователя МЛ ЛогЛинФФ Михаила Смирнова с успешной защитой кандидатской диссертации на тему «Онтологические основания семантики событий» (научный руководитель: Е.Г. Драгалина-Черная).
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ на основе результатов репрезентативного опроса россиян (в возрасте 14 лет и старше) изучил, насколько они ценят достоверность информации в интернете и какими способами стараются ее обеспечить. Как показало исследование, в 2022 году чуть более половины пользователей интернета (50,4%) за последнее время сталкивались в сети с информацией, в правдивости которой возникали сомнения.
Малый космический аппарат, получивший название CubeSX-HSE-3, был создан силами сотрудников и студентов Московского института электроники и математики им. А.Н. Тихонова НИУ ВШЭ на базе платформы «ОрбиКрафт-Про 3U» компании «Спутникс». Работы велись в рамках проекта Space-π при поддержке Фонда содействия инновациям.
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ на основе результатов опроса населения России изучил опыт столкновения с деструктивным поведением и способы противодействия ему в социальных сетях.
9 июня состоялась встреча практиков из сферы образования и исследователей из области нейронауки в рамках Междисциплинарного семинара «Нейронауки об образовании» НИУ ВШЭ. Со стороны нейронауки присутствовали Воеводина Екатерина, Леднева Татьяна, Отставнов Никита, Петракова Анастасия. Приглашенными преподавателями-практиками выступили выпускники магистерской программы “Педагогическое образование” Института образования НИУ ВШЭ.
Основной повесткой встречи было обсуждение интересующих педагогов тем, которые они выбрали для проведения своих магистерских исследований, а также поиск точек соприкосновения образования и нейронауки на примерах конкретных проектов.
В столице стартовал Московский городской лекторий — новый совместный проект Высшей школы экономики и московского отделения Российского общества «Знание». Проект является частью трека «Знание.Лекторий», его миссия — познакомить горожан с наукой через призму ежедневных ситуаций, в которых можно применять новые знания. Проект поможет сформировать сообщество москвичей, разделяющих ценности научной рациональности и научного мышления.
Исследователи факультета компьютерных наук ВШЭ и Лаборатории искусственного интеллекта Сбера смогли увеличить скорость работы градиентного бустинга — одного из самых эффективных алгоритмов для решения задач машинного обучения. Предложенный подход позволит быстрее решать задачи классификации и регрессии машинного обучения. Результаты их работы были представлены на конференции NeurIPS.