Новости
20 декабря в Высшей школе экономики состоялось итоговое заседание Комиссии Общественной палаты по вопросам интеллектуального потенциала нации. Члены Комиссии во главе с ее председателем — ректором ГУ-ВШЭ Ярославом Кузьминовым представили доклад "Образование и общество: готова ли Россия инвестировать в свое будущее?", ставший результатом их двухлетней деятельности.
19 декабря на семинаре "Экономическая политика в условиях переходного периода" под руководством Евгения Ясина говорили об империи. Историк и философ Владимир Кантор представил доклад "Российская империя против российского хаоса. К проблеме имперского сознания в России".
О том, как принятие федерального закона, устанавливающего уровни высшего образования, отразится на сегодняшних и будущих студентах Высшей школы экономики, рассказывает первый проректор Вадим Радаев.
Уже во второй раз Oxford Russia Fund провел конкурс грантов для молодых преподавателей. Цель проекта — поддержать молодых преподавателей из разных регионов России без ученой степени в возрасте до 30 лет и с ученой степенью в возрасте до 35 лет, помочь им реализовать свои таланты.
Каждый месяц руководителям Высшей школы экономики поступает в среднем около 700 служебных записок от работников. О том, как организуется их поток, эффективно ли работают с ними руководители и их помощники, рассказывает начальник Управления делами Татьяна Болотова.
Гражданское общество в процессе развития и укрепления неизбежно становится коммерческим и бюрократическим. Это один из выводов, содержащихся в докладе декана Школы российских исследований ГУ-ВШЭ "Теоретические вопросы гражданского общества" Леонида Ионина, представленного 19 декабря.
В книге рассматриваются три взаимосвязанных области развертывания конкуренции в обучении и образовании: конкуренция образовательных парадигм, претендующих на большую адекватность и эффективность в современных условиях; конкуренция средств диагностики развивающего эффекта обучения (на примере конкуренции тестов познавательного развития); конкуренция участников образовательного процесса. Для психологов, педагогов, конфликтологов и представителей смежных дисциплин.