Наука

На чем основаны первые впечатления? Почему лабораторные эксперименты не дают ответа

28 октября в рамках научного семинара «Культура имеет значение», выступил Бастиан Ягер (PhD, доцент, Амстердамский свободный университет, Нидерланды), с докладом на тему: "What are first impressions based on? Why lab experiments don’t give the answer".

Программа грантов для молодых исследователей

Программа грантов для молодых исследователей
Международный центр изучения институтов и развития (МЦИИР) Высшей школы экономики объявляет о начале нового раунда программы грантов для молодых исследователей. Размер гранта – 150 тысяч рублей, которые выплачиваются тремя отдельными траншами.

Как ценности людей влияют на их отношение к ограничительным мерам в связи с COVID-19 — Naked Science (26.10.2021)

Как ценности людей влияют на их отношение к ограничительным мерам в связи с COVID-19 — Naked Science (26.10.2021)
Социологи и политологи из НИУ ВШЭ выяснили, какие ценностные модели и в каких случаях обеспечивают большую поддержку гражданами действий властей по борьбе с пандемией коронавируса. Команда ученых — Кирилл Чмель, Айгуль Климова и Никита Савин — проверила, какая из двух стратегий поведения россиян — защитить себя или позаботиться о других — поможет государству эффективнее бороться с пандемией. Исследователи провели два онлайн-эксперимента, в которых приняли участие 2200 респондентов.

Эффекты коронакризиса для креативной экономики

Эффекты коронакризиса для креативной экономики
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ анализирует влияние коронакризиса на предпринимательскую активность и занятость в креативных индустриях России.

Константин Фролов принял участие в симпозиуме "Моральные аргументы, метафизика и эпистемология"

25 октября Константин Фролов выступил с докладом "Является ли моральная аргументация wishful thinking?" на симпозиуме Большого проекта по прикладной этике "Моральные аргументы, метафизика и эпистемология".

Стажер Лаборатории языковой конвергенции Анастасия Яковлева защитила кандидатскую диссертацию

Стажер Лаборатории языковой конвергенции Анастасия Яковлева защитила кандидатскую диссертацию
Стажер Лаборатории языковой конвергенции Анастасия Яковлева защитила кандидатскую диссертацию на тему "Греческие термины пространственных отношений в диахронической перспективе: справа/слева, стороны света". 

Научно-технологические векторы в диалоге стран

Научно-технологические векторы в диалоге стран
В контурах внешней и внутренней политики ведущих государств все заметнее обнаруживается научно-технологическая повестка. Аспекты расширяющегося диалога между странами по поводу проведения совместных исследований и разработок, а также усиления конкурентных преимуществ национальной науки за счет укрепления связей с бизнесом, властью и более широкого вовлечения общества рассмотрели участники ряда сессий XI Международной научной конференции НИУ ВШЭ «Форсайт и научно-техническая и инновационная политика», проходящей 15–26 октября 2021 года.

Лаборатория языковой конвергенции запускает второй цикл онлайн-курса по нахско-дагестанским языкам

Лаборатория языковой конвергенции запускает второй цикл онлайн-курса по нахско-дагестанским языкам
Этой осенью Лаборатория языковой конвергенции организует курс по нахско-дагестанским языкам. Курс стартует 3 ноября.

Профессор С.О. Кузнецов выступил на конференции "FIRST INTERNATIONAL CONFERENCE ON AI-ML SYSTEMS"

Профессор С.О. Кузнецов выступил на конференции "FIRST INTERNATIONAL CONFERENCE ON AI-ML SYSTEMS"
Профессор департамента анализа данных и искусственного интеллекта факультета компьютерных наук Сергей Кузнецов представил свой доклад на международной конференции "FIRST INTERNATIONAL CONFERENCE ON AI-ML SYSTEMS". 

Высшее образование для коренных народов: международный и российский опыт

Высшее образование для коренных народов: международный и российский опыт
Одним из событий, открывших второй день конференции, стал круглый стол «Высшее образование для представителей коренных народов: международный и российский опыт». Обсуждение проблемных зон и конструктивного опыта при создании в вузах образовательной среды, поддерживающей культурное разнообразие, прошло содержательно насыщенно и оживленно. В представленных докладах обсуждались ценностные ориентиры развития высшего образования для представителей коренных народов, проблемы их адаптации к условиям обучения, сильные стороны и ограничения разных организационных форм и образовательных практик.