Наука

Прием заявок на участие в IV Международной научной конференции «Интеракция. Интеграция. Инклюзия: лабиринты смыслов и горизонты возможностей» продлен до 14 июля 2024 г.

Прием заявок на участие в IV Международной научной конференции «Интеракция. Интеграция. Инклюзия: лабиринты смыслов и горизонты возможностей» продлен до 14 июля 2024 г.

Серия семинаров проектной группы «Отношения врач - медицинская сестра - пациент: между профессиональной властью и полномочиями потребителей медицинских услуг» завершена!

Серия семинаров проектной группы «Отношения врач - медицинская сестра - пациент: между профессиональной властью и полномочиями потребителей медицинских услуг» завершена!
3 июля 2024 г. состоялся семинар на тему «Доверительная коммуникация врача и пациента: пример молодых врачей», организованный в МЛ ИСИ в рамках реализации Проектной группы «Отношения врач - медицинская сестра - пациент: между профессиональной властью и полномочиями потребителей медицинских услуг».

Завершилась 11-я летняя нейролингвистическая школа, проходившая 3-5 июля

В этом году школа на тему «Детская речь: механизмы развития, инструменты диагностики (лингвистический подход)» приняла более ста человек из России и из-за рубежа. В течение трёх дней участники школы слушали лекции и доклады от исследователей детской речи, обсуждали проекты, представленные на постерной сессии, и посещали мастер-классы по использованию стандартизированных тестов, разработанных в Центре языка и мозга («КОРАБЛИК», «КАРАСИК», «ЗАРЯ», адаптированные для русского языка версии тестов RAVLT-Ru и Color Trail Test). Школа была поддержана Научным центром мирового уровня «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» .

Опубликованы статьи по проекту лаборатории

В журнале "Эпистемология и философия науки" опубликована статья Григория Золоткова "Опыт интуитивного понимания речи как решение проблемы Крипке" . В журнале "Философия. Журнал Высшей школы экономики" опубликована  статья Екатерины Мельниковой  "Гуссерль, Хайдеггер и Ласк: учение о смысле и значении"

Как могут усилить систему образования инструменты управления сложностью

Подходы к развитию человеческого потенциала с учетом возникающих глобальных вызовов обсудили участники международного круглого стола «Человеческий потенциал: за пределами освоенных возможностей», проведенного журналом «Форсайт» / Foresight and STI Governance 21 июня 2024 г. В основу идеи круглого стола легли положения статьи, опубликованной в журнале пять лет назад и получившей широкий резонанс — «Общие и специальные навыки как компоненты человеческого капитала: новые вызовы для теории и практики образования». Согласно статистике Scopus, эта работа входит в тройку наиболее цитируемых статей «Форсайта».

Аспиранты Вышки получили стипендии президента России

Аспиранты Вышки получили стипендии президента России
В конце июня 2024 года были объявлены имена победителей конкурса на стипендию президента Российской Федерации. Ими стали учащиеся ведущих вузов страны, в том числе восемь аспирантов разных аспирантских школ НИУ ВШЭ. Новостная служба «Вышка.Главное» узнала, как для молодых ученых прошел конкурс и какие перспективы открывает президентская поддержка.

Защита кандидатской диссертации Баховадинова Мурода Султоновича

IX Гражданский форум БРИКС

IX Гражданский форум БРИКС
В Москве состоялся IX Гражданский форум стран БРИКС, организованный Экспертным советом БРИКС, действующим на базе НИУ ВШЭ. Гражданский форум БРИКС – это дискуссионно-презентационная площадка гражданского общества стран БРИКС, а также приглашенных стран мирового большинства для обсуждения предложений граждан по приоритетам повестки БРИКС, а также для представления гражданских инициатив в рамках этой повестки. В работе Форума приняли участие более 450 гостей из более чем 20 стран мира.

Высшая школа экономики запускает исследовательские программы в области компьютерных наук для студентов

Высшая школа экономики запускает исследовательские программы в области компьютерных наук для студентов
Факультет компьютерных наук ВШЭ запускает трек «ИИ 360: Инженерия искусственного интеллекта» и «Исследовательскую программу ФКН» для вовлечения студентов в научную деятельность с первых лет обучения. Результатом должно стать появление высококлассных исследователей в сфере компьютерных наук и фундаментальной математики. Особенностью обеих программ является повышенная учебная нагрузка: в каждом семестре студент изучает как минимум одну дополнительную дисциплину.

Международная конференция по образованию в ADA University

1-2 июля 2024 года состоялась международная конференцию по образованию на базе университета ADA University, Азербайджан, г. Баку.