Наука

Как российским ученым заявить о себе?

Российские ученые должны научиться популяризировать свои исследования не только внутри страны, но и за ее пределами. О том, как это сделать, говорили представители ведущих российских вузов на круглом столе, организованном информационным агентством ТАСС в День российской науки.

Доклад Светланы Дорофеевой "Сравнительный анализ различных методик коррекции дисграфии/дислексии и опыт успешного практического применения комплексного подхода".

Светлана Дорофеева - выпускница ОТиПЛа филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова

Not aware but beware: парадоксы отношения россиян к научным достижениям

Россияне не очень активно интересуются информацией о достижениях в области науки и техники, однако убеждены, что неплохо о них осведомлены. И в этом мы отличаемся от европейцев. Доля тех, кто читает научно-популярные журналы в среднем по Европе больше аналогичного показателя по России в 4 раза, а вот свою осведомленность о достижениях науки и техники в среднем европейцы оценивают скромнее, чем россияне.

Ведущему научному сотруднику лаборатории, Малышеву Дмитрию Сергеевичу, присуждена медаль Российской академии наук

Ведущему научному сотруднику лаборатории, Малышеву Дмитрию Сергеевичу,  присуждена медаль Российской академии наук  в области математики за цикл работ «Критические наследственные классы графов»

Российская наука: взгляд изнутри

8 февраля отмечается День российской науки. Как оценивают ее состояние и потенциал развития люди, непосредственно вовлеченные в процесс генерации и продвижения новых знаний, — ученые, предприниматели, чиновники? В преддверии этого дня мы публикуем результаты опроса, проведенного исследователями ИСИЭЗ. Эксперты — представители органов власти, научных организаций, вузов, инновационных компаний и общественных организаций — рассказали, как они видят текущую ситуацию в российской науке.

Российская наука: взгляд изнутри

8 февраля отмечается День российской науки. Как оценивают ее состояние и потенциал развития люди, непосредственно вовлеченные в процесс генерации и продвижения новых знаний, — ученые, предприниматели, чиновники? В преддверии этого дня мы публикуем результаты опроса, проведенного исследователями Высшей школы экономики. Эксперты — представители органов власти, научных организаций, вузов, инновационных компаний и общественных организаций — рассказали, как они видят текущую ситуацию в российской науке.

Открытая лекция Израэла Маркеса

26 января Израэл Маркес, научный сотрудник Международного центра изучения институтов и развития НИУ ВШЭ, прочитал для студентов программы и сотрудников Департамента прикладной политологии открытую лекцию на тему «Институциональные качества и индивидуальные предпочтения в сфере социальной политики».

Юлия Акинина и Валерия Толкачева на 34-м ежегодном Европейском Воркшопе по Когнитивной Нейропсихологии

34-й ежегодный Европейский Воркшоп по Когнитивной Нейропсихологии прошел 24-29 января в городе Брессаноне/Бриксен, Италия.

Большая лягушка в маленьком пруду: всегда ли стоит отдавать ребенка в сильную школу?

Многие родители уверены: чем сильнее школа, тем лучше для ребенка! Но опытные учителя знают - тот, кто в прежнем классе был отличником, на новом месте легко может скатиться до троек. И дело не в знаниях, а в самооценке: раньше ты блистал у доски, а сейчас тебя переплюнет любой одноклассник.

Репетиторы не помогут троечникам успешно сдать ЕГЭ

Занятия у репетиторов или на подготовительных курсах становятся для семей старшеклассников «мегапроектом», в который они вкладывают массу средств и сил. Однако для школьников с низкой успеваемостью эти инвестиции не окупаются: такие ребята нередко слабо ориентируются в качестве внешкольной подготовки и выбирают не тех поставщиков образовательных услуг. Замзаведующего Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования ВШЭ Андрей Захаров и ведущий научный сотрудник этого института Прашант Лоялка провели исследование и развенчали миф об эффективности репетиторства.