Наука

Насколько соответствуют знания выпускников инженерно-технических вузов запросам рынка?

В серии препринтов НИУ ВШЭ Science, Technology and Innovation под 13-м номером вышла публикация Натальи Шматко "Graduates’ Competencies for the Innovation Labour Market" («Востребованность компетенций выпускников на инновационном рынке труда»). Она дает картину того, какой персонал работает в инновационных секторах российской экономики, согласно данным обследования, проведенного в 2011 году экспертами ИСИЭЗ.

Культурные ценности как ограничения и посредники социально-экономических изменений

10 октября в рамках научного семинара «Культура имеет значение» Шалом Х. Шварц, PhD, научный руководитель МНУЛ СКИ, профессор Еврейского университета (Hebrew University) и НИУ ВШЭ, провел открытую лекцию на тему: «Культурные ценности как ограничения и посредники социально-экономических изменений».

Журнал «Форсайт» №3, 2013

Первой новостью вышедшего в сентябре номера стало известие о включении «Форсайта» в международную базу Scopus. Другие темы выпуска: результаты Долгосрочного прогноза научно-технического развития России до 2030 года для ИКТ; оценивание продуктивности сфер науки и высшего образования; концептуальные основы форсайт-исследований и их эффекты.

Экономическая психология

С 24 по 26 сентября на базе Международной научно-учебной лаборатории социокультурных исследований состоялся курс повышения квалификации «Экономическая психология» (“Economic Psychology ”). Данный курс проходил в рамках программы повышения квалификации «Современные теории и методология в социальных науках» («Advanced theory and methodology in social sciences»).

Эмоции и принятие решений: как чувства влияют на действия

25 сентября в рамках научного семинара «Культура имеет значение» выступили Сегер Брёйгельманс и Марсель Зееленберг, профессора отделения Социальной психологии Университета Тилбурга, Нидерланды. Они представили доклад на тему: "Эмоции и принятие решений: как чувства влияют на действия".

Психология миграционных процессов

С 9 по 13 сентября на базе Международной научно-учебной лаборатории социокультурных исследований состоялся курс повышения квалификации «Психология миграционных процессов» (“Psychology of migration processes ”). Данный курс проходил в рамках программы повышения квалификации «Современные теории и методология в социальных науках» («Advanced theory and methodology in social sciences»).

Участие сотрудников Лаборатории вмеждународном симпозиуме «Трансформация Германии после ее объединения: современное состояние и уроки для других стран»

12 - 13 сентября 2013 года в Высшей школе экономики проходил международный симпозиум «Трансформация Германии после ее объединения: современное состояние и уроки для других стран». Сотрудники МНУЛ СКИ в рамках сессии «Культура и экономическое развитие» выступили с докладами.

Ценностные предпочтения и установки по отношению к людям с ограниченными возможностями: людям, живущим с ВИЧ, умственно отсталым и больным тяжелыми психическими заболеваниями

12 сентября в рамках научного семинара «Культура имеет значение» Евгений Тартаковский,  PhD, преподаватель Школы социальной работы Университета Тель-Авива (Израиль), выступил с докладом на тему «Ценностные предпочтения и установки по отношению к людям с ограниченными возможностями: людям, живущим с ВИЧ, умственно отсталым и больным тяжелыми психическими заболеваниями».

Участие сотрудников Лаборатории в 5 конференции Европейской исследовательской ассоциации (ESRA)

С 15 по 19 июля в Любляне (Словения) проходила 5-ая конференция Европейской исследовательской ассоциации European Survey Research Association (ESRA). Подробную информацию о данном мероприятии можно найти на сайте конференции.

Третья международная Летняя Школа МНУЛ СКИ "Designing, performing and presenting social psychology and sociology research: From initial questions to publication"

Участниками школы стали студенты, аспиранты, научные сотрудники и преподаватели Высшей школы экономики. Главным условием конкурсного отбора было наличие уже проведенного собственного исследования и представление аннотации к готовящейся по его результатам публикации. Поэтому каждый участник получил возможность работать над улучшением собственных материалов под руководством преподавателей школы – известных зарубежных специалистов Шалома Шварца, Рональда Фишера и Питера Шмидта, а также приглашенного специалиста по академическому письму Рейчел Шварц.