Постдок-программы: институциональные различия, вызовы и перспективы
Постдок – устоявшаяся позиция на международном академическом рынке, но новая для возникающих национальных рынков многих стран, включая Россию. Будучи предметом пристального интереса как в исследованиях высшего образования, так и в вопросах решения управленческих задач в академии, феномен постдокторантуры закономерно становится предметом разнообразных дискуссий.
Осенью 2020 года Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» выпустил тематический номер журнала Higher Education and Beyond, посвященный постдок-программам. Этот номер стал площадкой обсуждения вопросов функционирования постдок-программ для экспертов из Китая, США, стран Евросоюза и СНГ. Однако картина далека от завершения. В осмыслении мотивации создателей, институционального разнообразия постдок-программ и карьерных перспектив постдоков остается ряд лакун.
Российские университеты и исследовательские организации находятся на ранних этапах развития постдок-программ и ожидают появления новой национальной стратегии для развития постдок-инициатив. В рамках круглого стола «Постдок-программы: институциональные различия, вызовы и перспективы» мы хотим обсудить опыт функционирования постдок-программ за рубежом. Мы планируем сфокусироваться на ожидаемом вкладе, стратегиях и вызовах таких программ с перспективы их институционального устройства. Обсуждение этих вопросов внесет вклад в развитие стратегий функционирования постдок-инициатив.
Мы планируем организовать обсуждение вокруг следующих вопросов:
- Постдок как категория в управленческих стратегиях университетов и исследовательских организаций: следствие перенасыщенности рынка труда учеными или важный шаг в академической карьере?
- Одна постдок-программа на всех? Что влияет на разнообразие постдок-программ – профиль университета, ресурсы или национальная исследовательская политика?
- Постдок-программы и вызовы рынка труда. Является ли подготовка постдоков к карьере за пределами академии новой ответственностью университетов?
Круглый стол в онлайн-формате запланирован на 10 декабря 2020 года, начало в 16.00 по московскому времени. Организаторы круглого стола: участники Программы привлечения российских постдоков в НИУ ВШЭ, Центр научной интеграции НИУ ВШЭ.
Рабочий язык – английский.
Участники круглого стола (список будет дополняться):
-
Конор Гэлвин (директор PhD-программы, Школа образования, Университетский колледж Дублина)
- Уго Орта (доцент, факультет образования, Университет Гонконга)
- Линн МакАльпайн (профессор эмерит Оксфордского университета и Университета Макгилла)
- Светлана Творогова, независимый исследователь
- Карри Холли (профессор, Институт образования Университета Алабамы)
- Мария Юдкевич (доцент, директор Института институциональных исследований, проректор НИУ ВШЭ)
Модераторы:
- Денис Ананин, канд. пед. наук (научный сотрудник, постдок, Институт институциональных исследований, НИУ ВШЭ)
- Вера Мальцева, канд. экон. наук (научный сотрудник, постдок, Центр развития навыков и профессионального образования Института образования НИУ ВШЭ)
Целевая аудитория круглого стола: исследователи высшего образования и академической профессии, научные менеджеры, молодые ученые (аспиранты, постдоки).
Для участия в круглом столе, пожалуйста, пройдите регистрацию по ссылке.
Зарегистрировавшимся слушателям будет отправлена ссылка для подключения к круглому столу.
Ананин Денис Павлович
Институт институциональных исследований: Научный сотрудник
Мальцева Вера Андреевна
Центр развития навыков и профессионального образования: Научный сотрудник
Юдкевич Мария Марковна
Институт институциональных исследований: Директор