Ресурсы для исследователей
Наука в университете
Подразделения и проекты
Студентам
Центр академического развития студентов
Центр академического развития студентов создан, чтобы поддерживать и развивать научно-исследовательскую деятельность студентов, которая осуществляется за пределами научных центров и лабораторий Вышки.
Конкурс научно-исследовательских работ студентов
Конкурс направлен на стимулирование студентов к научно-исследовательской работе. Проводится ежегодно.
Грантовый конкурс, который даёт возможность студентам бакалавриата и магистратуры придумать и самостоятельно реализовать коллективный научный исследовательский проект «с нуля».
На «Ярмарке проектов» можно найти информацию об актуальных возможностях пройти стажировки в НУЛах и других научных подразделениях НИУ ВШЭ.
Travel-гранты доступны победителям конкурса НИРС и студентам-участникам «Республики ученых». Он направлен на поддержку участия студентов в научных мероприятиях таких, как конференции, летние школы, воркшопы и т.п., организованных внешними по отношению к НИУ ВШЭ организациями.
Проект академического развития студентов и молодых ученых ВШЭ, созданный для стимулирования горизонтальной научной коммуникации.
Учебный ассистент – это студент, отобранный преподавателем в качестве помощника для реализации учебной дисциплины.
Единый трек обучения магистратура-аспирантура
Специальная программа для магистрантов 1 курса, поступивших на бюджетные места, которые желают продолжить свой путь в науке.
Программа «Академическая аспирантура»
Специальная программа для аспирантов, аналогом которой служат современные post-graduate программы, связанные с получением ученой степени.
Исследователям
Центр академического письма (Academic Writing Center)
Главная задача Центра академического письма (Academic Writing Center) – помочь сотрудникам и преподавателям НИУ ВШЭ в развитии навыков устной и письменной научной коммуникации на английском языке. Это позволит им публиковать и представлять свои научные работы на международном уровне.
Центр организует ряд курсов для научных сотрудников, которые нацелены на повышение квалификации работников всех кампусов НИУ ВШЭ. Среди них: анализ данных в R, развитие навыков работы с пакетом MS Excel, управление проектами и др.
Teach for HSE / Преподаем в Вышке
Проект направлен на развитие преподавательского мастерства в НИУ ВШЭ.
Программа «Научный фонд НИУ ВШЭ»
Цель Научного фонда – поощрять исследовательскую работу, развивать новые исследовательские направления, совершенствовать преподавательскую деятельность, поддерживать участие в конференциях, а также способствовать представлению исследовательских результатов в мировом научном сообществе и установлению контактов с российскими и зарубежными вузами.
Travel-гранты представляют одну из программ Научного фонда. Цель – поддержка поездок сотрудников ВШЭ на научные мероприятия для выступления с докладом, интеграция ученых в мировое научное сообщество. Вы можете подать заявку на travel-грант в Едином личном кабинете за 30 дней до начала мероприятия.
На Ярмарке представлены проекты от разных подразделений ВШЭ. Их ядро составляет внеаудиторная деятельность, предусматривающая включение студентов в учебные, исследовательские или профессиональные проекты. Предложить проект может любое подразделение ВШЭ. С процедурой подачи можно ознакомиться по ссылке.
Списки журналов, издательств и конференций ВШЭ доступны на сайте Наукометрического центра. На странице также представлены обучающие материалы и полезные ресурсы, семинары по наукометрии, регламентирующие документы.
Библиометрические базы, идентификаторы, списки журналов
Дополнительная информация по спискам журналов, а также электронные ресурсы библиотеки НИУ ВШЭ.
Конкурсы и гранты НИУ ВШЭ для поддержки научных исследований
В НИУ ВШЭ представлены конкурсы на создание научно-учебных и проектно-учебных групп, конкурс индивидуальных исследовательских проектов Научного фонда, поддержка и развитие прикладных научных исследований и т.д.
Препринты НИУ ВШЭ — это вклад нашего университета в развитие принципа свободного доступа к научным исследованиям. В настоящий момент в НИУ ВШЭ существуют препринты Издательского дома и препринты Программы фундаментальных исследований.
Skills Lab – площадка для формирования компетенций и обмена методологическими и практическими навыками на базе Института образования НИУ ВШЭ.
Онлайн-инструменты для исследователей
Как оставаться продуктивным исследователем в эпоху карантина? К счастью, сегодня рынок полезных онлайн-инструментов для исследователей настолько велик и многообразен, что при их грамотном использовании и рациональном распределении дедлайны, дефицит общения, недостаток вдохновения и чувство отчужденности вам точно не грозят!
Медиаресурсы
Проекты НИУ ВШЭ
Научно-образовательный портал IQ.hse.ru
IQ.hse.ru – это медиаресурс, который объединил весь научно-образовательный потенциал НИУ ВШЭ на одной площадке. Формат IQ.hse.ru знакомит читателей не только с результатами научных исследований сотрудников НИУ ВШЭ, но и дает возможность быстро получить максимум информации по затронутой теме – в формате видео, публикаций научных статей, презентаций и книг, выпущенных Издательским домом университета.
Вышка для своих — это медиаресурс, направленный на развитие коммуникации внутри Вышки. Задача проекта – оперативно и простым языком рассказывать, что происходит в университете и помогать студентам и сотрудникам оставаться на связи с университетом.
«Научный сеанс» – это подкаст от Центра академического развития студентов, где преподаватели Вышки оказываются на научном сеансе: вместе с ведущими-студентами они обсуждают академическую деятельность, рассказывают про актуальные исследования, а также делятся историями и анализируют ошибки из своей научной жизни и карьеры.
В новом проекте молодые ученые, работающие в разных подразделениях НИУ ВШЭ, рассказывают о своих исследованиях и жизни вне кабинетов и лабораторий, представляют результаты собственных открытий и делятся личными впечатлениями, мнениями и взглядами.
Исследования
Литература
- Боуэн У. Высшее образование в цифровую эпоху / пер. с англ. Д. Кралечкина. Москва: Издательский дом ВШЭ, 2018.
- Ильяхов М. Пиши, сокращай: как создавать сильный текст / Максим Ильяхов, Людмила Сарычева, София Берлина. М.: Издательство Альпина Паблишер, 2018.
- Коэн Д.К. Ловушки преподавания / пер. с англ. И. Муриан, О. Левченко; под науч. ред. М. Добряковой. Москва: Издательский дом ВШЭ, 2017.
- Кузьминов Я.И. Университеты в России: как это работает / Я.И. Кузьминов, М.М. Юдкевич. М.: Издательский дом ВШЭ, 2021.
- Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект. 75 простых правил. Москва: ГУ-ВШЭ – ИНФРА-М, 2001.
- Радаев В.В. Преподавание в кризисе / В.В. Радаев. Москва: Издательский дом ВШЭ, 2022.
- Åkerlind G. Postdoctoral Researchers: Roles, Functions and Career Prospects // Higher Education Research & Development. 2005. Vol. 24. No. 1. P. 21–40.
- Burnett B. Designing Your Work Life: How to Thrive and Change and Find Happiness at Work / Bill Burnett, Dave Evans. London: Vintage, 2021.
- Elvidge L. What Every Postdoc Needs to Know / Liz Elvidge, Carol Spencely, Emma Williams. London: World Scientific Publishing Europe Ltd., 2017.
- Fork M. Creating Community: A Peer-led, Adaptable Postdoc Program to Build Transferable Career Skills and Overcome Isolation // Ecosphere. 2021. No. 12(10). P. 1–8.
- Guccione K. Coaching and Mentoring for Academic Development / Kay Guccione, Steve Hutchinson. Bingley: Emerald Publishing Limited, 2021.
- Hayter C. Factors that Influence the Transition of University Postdocs to Non-Academic Scientific Careers: An Exploratory Study / Christopher S. Hayter, Marla A. Parker // Research Policy. 2019. Vol. 48. No. 3. P. 556–570
- Huisman J. 25 years of Transformations of Higher Education Systems in Post-Soviet Countries: Reform and Continuity / Jeroen Huisman, Anna Smolentseva, Isak Froumin. Cham: Palgrave Macmillan, 2018.
- Loehle C. Becoming a Successful Scientist: Strategic Thinking for Scientific Discovery. Cambridge: Cambridge University Press, 2010.
- Madan C. Academia and the World Beyond Navigating Life after a PhD. Cham: Springer International Publishing, 2022.
- Rudakov V. University Graduates in the Labor Market / Victor Rudakov, Pavel Travkin // Higher Education in Russia and Beyond. 2021. No. 5 (30).
- Sarrico C. Research Handbook on Academic Careers and Managing Academics / Cláudia S. Sarrico, Maria J. Rosa, Teresa Carvalho. Cheltenham, Northampton: Edward Elgar Publishing, 2022.
- Schwabish, J. Better Presentations: A Guide for Scholars, Researchers, and Wonks. New York: Columbia University Press, 2016.
- Seroshtan M. Modern Russian Universities: Positioning, Development Trends, Potential to Enhance Competitive Advantages / M. Seroshtan, N. Ketova // Vysshee Obrazovanie v Rossii. 2020. No. 29 (2). P. 27–40.
- Wilson J. An EasyGuide to Research Presentations / Janie H. Wilson, Beth M. Schwartz. New York: SAGE Publications Inc., 2014.
О феномене постдока
Постдок в России: Новые возможности развития системы научных исследований. Несколько соображений по результатам круглого стола “Postdoctoral programs and policies: challenges and institutional diversity”. Автор – Светлана Творогова
Зачем нужны постдок-программы. Российские постдоки и международные эксперты обсудили вопросы и перспективы развития постдок-программ
Российские постдоки стали приглашенными редакторами журнала Higher Education in Russia and Beyond. Темой выпуска стала позиция постдока и ее роль в жизни университетов
Мобильность ученых 2.0: Сетевая форма, постдоки, циркуляция умов. В рамках XXI Апрельской международной научной конференции прошёл круглый стол «Проблемы национальной исследовательской мобильности: вызовы и перспективы».
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.