Нужно не бояться сделать шаг вперёд, и результат обязательно будет
10 мая завершился онлайн-курс повышения квалификации российских исследователей по программе «Академический акселератор: Soft Skills для исследователя». Он был направлен на развитие гибких навыков по решению профессиональных исследовательских задач у ученых.
Зачем современному исследователю гибкие навыки?
Основными целями курса было изучение методов позиционирования себя и своих исследований в науке, развитие навыков академической коммуникации и разработка стратегии поиска потенциальных партнеров.
Курс освещал эти и другие темы в разных форматах: лекции и семинары, домашние задания, мастер-классы, общение с экспертами. Задачи, стоявшие перед участниками курса: организация исследовательского коллектива, механизмы повышения публикационной активности, привлечение внешнего финансирования, способы популяризации науки, инструменты поддержки исследователей в университете. Наряду с этими запросами не менее важными для участников курса оказались вопросы поиска целей и смыслов в выстраивании академической карьеры.
Лебеденко Галина Александровна
ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет»
Семинары помогли по-другому посмотреть на некоторые аспекты работы исследователя. Для себя я подчеркнула важность создания личного бренда, узнала новые способы создания коллаборации и пути поиска научных партнерств. Полезными были разборы грантовых заявок с анализом сильных и слабых сторон, советы по созданию научно-популярного контента и привлечению финансирования. Отдельная благодарность команде за знакомство с организацией научной работы и механизмами поддержки молодых ученых во ВШЭ. Отмечу интерактивность и динамичность семинаров, удобство формата. Курс помог мне провести рефлексию своей деятельности как ученого.
Семинары стали прекрасной площадкой получения новой информации и обмена опытом с коллегами из разных предметных областей. Эксперты делились практическими советами с участниками, индивидуально выявляли вызовы в исследовательской деятельности и разработали эффективную стратегию развития академической карьеры. Благодаря нетворкингу слушатели обрели единомышленников и запустили первые совместные исследовательские проекты.
Бричева Светлана Сергеевна
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова
Каждому эксперту я рассказывала о своей работе (а я геофизик), своих сомнениях относительно того, как мне развивать моё направление в институте, своих мечтах и мотивах. Советы экспертов я применяла на практике почти сразу же. Многое встало на свои места, в чем-то мне удалось определиться, что-то отложить на потом. Я благодарна за поддержку и советы, которые помогли мне сделать шаг на пути к мечте. Я могу рекомендовать этот курс тем, кто, как и я, находится на распутье и ждёт каких-то очень важных слов. Здесь вы их услышите!