Новости

Заседание диссертационного совета по образованию

Оценили по понятиям: новый метод анализа концептуальных карт раскрывает секреты организации знаний.

Оценили по понятиям: новый метод анализа концептуальных карт раскрывает секреты организации знаний.
Как понять, действительно ли студенты разобрались в новой теме или только запомнили набор умных слов? Анастасия Капуза решила найти ответ на этот вопрос в своем диссертационном исследовании. Она предложила новый подход к оценке знаний студентов, основанный на использовании концептуальных карт — схем, которые студенты составляют, чтобы показать связи между ключевыми идеями изучаемой темы. Этот метод позволяет более точно отслеживать, как развивается понимание студентами новых концепций в процессе обучения.

Заседание диссертационного совета по образованию

Думайте о ребенке хорошо,ваши мысли сбываются. Доказано: вера учителя в способностиученика влияет на его успехи.

Думайте о ребенке хорошо,ваши мысли сбываются. Доказано: вера учителя в способностиученика влияет на его успехи.
Когда педагог ждет от школьника многого и дает ему шанс проявить себя, у такого ученика больше шансов добиться хороших результатов. Об этом диссертация Элен Юсуповой, которую она защитила в НИУ ВШЭ. «Если педагог верит, что ребенок способен на многое, то, скорее всего, так и будет. И наоборот — низкие ожидания учителя могут затормозить развитие ученика, даже если у него хороший потенциал», — заявляет исследователь.

Заседание диссертационного совета по образованию

Рублем и мечом: Екатерина Шибанова проанализировала, как внедряется политика нового государственного управления в российском высшем образовании

Рублем и мечом: Екатерина Шибанова проанализировала, как внедряется политика нового государственного управления в российском высшем образовании
С 80-х годов многие страны внедрили рыночные механизмы в высшее образование, стимулируя конкуренцию и устанавливая стандарты качества. При распределении средств основным критерием стала эффективность, направленная на снижение затрат и повышение результативности. Этот подход называется «новым государственным управлением».

Заседание диссертационного совета по образованию

О присуждении ученой степени кандидата наук об образовании 

«Перевернуть» класс мешают страхи: Мадина Давлатова — о том, почему учителя не готовы делиться ответственностью с учениками

«Перевернуть» класс мешают страхи: Мадина Давлатова — о том, почему учителя не готовы делиться ответственностью с учениками
Форматы учебы меняются: классно-урочная система еще никуда не делась, но альтернативные модели вроде «перевернутого класса» и «ротации станций» применяют всё активнее, хотя пока и не массово. Преподаватель Инобра Мадина Давлатова изучила, как меняется работа учителя и его установки при переходе на новые форматы — это стало темой кандидатской диссертации, которую Мадина защитила в Инобре.

Заседание диссертационного совета по образованию

О присуждении ученой степени кандидата наук об образовании 

Отрицание, гнев, торг: как школа принимает «цифру»: теперь это можно измерить благодаря методике Ирины Дворецкой

Отрицание, гнев, торг: как школа принимает «цифру»: теперь это можно измерить благодаря методике Ирины Дворецкой
Как оценивать ход и успешность (или неуспешность) цифровой трансформации школ? Подсчет техники, финансовых вложений и т.д. здесь не подходит — ход трансформации зависит в большей степени от людей, а не от материальных возможностей. Многочисленные концепции оценки, которые уже есть в образовании, не вполне годятся — считает Ирина Дворецкая, научный сотрудник Инобра, и предлагает собственный измерительный инструмент. Это стало темой ее кандидатской диссертации, только что защищенной в Вышке (научный руководитель Александр Уваров).