Редакция IQ Media в течение нескольких месяцев вместе с экспертами отслеживала тенденции развития в разных областях. И сейчас можно подвести итоги: многие из этих направлений можно смело называть трендами, которые будут прослеживаться десятилетия вперед. Представляем подборку статей, в которых собраны наиболее яркие из них — от метанавыков и внедрения искусственного интеллекта до развития личного брендаи помогающих профессий.
Новости
Арсений Успенский (Литвин) сначала учился на индолога, но в итоге остановился на ассириологии. В интервью проекту «Молодые ученые Вышки» он рассказал о метрическом устройстве аккадской поэзии, надписи на скале Бехистун и царе Саргоне, повязавшем себе на пояс змею.
Какую роль в мозговой активности играет электрическая стимуляция? Как с помощью нее изменять активность нейронов головного мозга? Могут ли электрические сигналы влиять на функции мозга, в числе которых настроение, болевая чувствительность и когнитивные способности? Ученые Научного центра мирового уровня «Центра междисциплинарных исследований человеческого потенциала» (НЦМУ ЦМИЧП) провели исследование, о котором рассказали IQ Media.
Доктор Гервин Шолк — профессор Фуданьского университета в Шанхае, партнер Центра языка и мозга НИУ ВШЭ в рамках стратегического проекта «Устойчивый мозг». Доктор Шолк известен как создатель универсальной некоммерческой программы для интерфейсов мозг — компьютер BCI 2000. В своем интервью он рассказал о современных нейроинтерфейсах, методах реабилитации после инсульта, новом подходе к нейрохирургии и поделился своим взглядом на будущее нейротехнологий.
На площадке международной конференции AI Journey состоялась сессия под руководством вице-премьера Дмитрия Чернышенко, посвященная достижениям российских исследовательских центров в области искусственного интеллекта. Руководитель Центра ИИ ВШЭ Алексей Масютин представил ключевые разработки исследователей центра.
Потребители контента о маньяках, смотрят и читают его, чтобы испытать сильные эмоции, которых не хватает в обычной жизни, и разобраться в причинах, побуждающих людей к совершению преступлений. При этом, росту уровня агрессии такой контент не способствует. К таким выводам пришли социологи из НИУ ВШЭ. Результаты исследования опубликованы в журнале “Crime, Media, Culture: An International Journal”.