RU

Тема «реформа образования»

И. В. Абанкина, Т. В. Абанкина, Е. А. Николаенко и др. Экономическое положение вузов в условиях бюджетной реформы, повышения автономии и введения ЕГЭ. М.: ГУ-ВШЭ, 2010

Книга отражает результаты, полученные в ходе выполнения проекта «Исследование экономической стратификации вузов в условиях бюджетной реформы, повышения автономии вузов (переход в АУ) и изменения итоговой аттестации выпускников школ (переход к обязательному ЕГЭ)» в рамках программы фундаментальных исследований ГУ ВШЭ в 2009 г.

О чем молчат региональные министры?

Участники круглого стола «Эффекты реализации приоритетного национального проекта "Образование"», состоявшегося 7 апреля в рамках X Международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества, обсуждали не только положительные результаты, но и возможные риски внедрения новых экономических механизмов в школьном образовании.

"В регионах идет нормальная проектная работа"

Интервью ректора Института развития образования Омской области Татьяны Горбуновой "Как вдохнуть жизнь в Современную модель образования?" комментирует один из разработчиков Модели, директор Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России Игорь Реморенко.

Как вдохнуть жизнь в Современную модель образования?

О ключевых принципах Современной модели образования, разработанной Минобрнауки России при участии Высшей школы экономики, и о планах ее реализации в отдельно взятом субъекте Федерации размышляет ректор Института развития образования Омской области Татьяна Горбунова.

Индикаторы качества

25 июля в Минобрнауки России состоялось очередное заседание Межведомственной рабочей группы по реализации приоритетного национального проекта "Образование", где обсуждались итоги комплексной поддержки модернизации образования (КПМО) за первое полугодие 2008 года. Общую картину по всем регионам, участвующим в эксперименте, представил ректор Института проблем образовательной политики "Эврика" Александр Адамский, конкретными проблемами по внедрению КПМО поделился губернатор Псковской области Михаил Кузнецов. ГУ-ВШЭ представлял первый проректор Вадим Радаев.

Игорь Реморенко: "Модель "Российское образование — 2020" создается в интересах потребителей образовательных услуг"

О том, каким образом организована разработка модели "Российское образование — 2020", каковы ее основные принципы и ключевые проблемы, в чем суть реформы начального и среднего профессионального образования, рассказывает директор Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России Игорь Реморенко.

Нельзя, обучая догматически, сформировать рефлексию и аналитическое мышление

Итоги дискуссии о преподавании общественных дисциплин в школе, которая состоялась на opec.ru в связи с докладом Общественной палаты РФ об образовании, подводит научный руководитель Института развития образования ГУ-ВШЭ Исак Фрумин.

Школьник должен иметь точку опоры

Итоги дискуссии о преподавании общественных дисциплин в школе, которая состоялась на opec.ru в связи с докладом Общественной палаты РФ об образовании, подводит заместитель декана факультета прикладной политологии ГУ-ВШЭ Леонид Поляков.

"Сдельщина" вместо "собеса"?

3 июня на традиционном семинаре Института развития образования ГУ-ВШЭ обсуждалась одна из самых дискуссионных новинок образовательной реформы — переход на новую систему оплаты труда (НСОТ). С докладом выступила заместитель директора института Ирина Абанкина.
1 2