Книга отражает результаты, полученные в ходе выполнения проекта «Исследование экономической стратификации вузов в условиях бюджетной реформы, повышения автономии вузов (переход в АУ) и изменения итоговой аттестации выпускников школ (переход к обязательному ЕГЭ)» в рамках программы фундаментальных исследований ГУ ВШЭ в 2009 г.
Тема «реформа образования»
Интервью ректора Института развития образования Омской области Татьяны Горбуновой "Как вдохнуть жизнь в Современную модель образования?" комментирует один из разработчиков Модели, директор Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России Игорь Реморенко.
О ключевых принципах Современной модели образования, разработанной Минобрнауки России при участии Высшей школы экономики, и о планах ее реализации в отдельно взятом субъекте Федерации размышляет ректор Института развития образования Омской области Татьяна Горбунова.
25 июля в Минобрнауки России состоялось очередное заседание Межведомственной рабочей группы по реализации приоритетного национального проекта "Образование", где обсуждались итоги комплексной поддержки модернизации образования (КПМО) за первое полугодие 2008 года. Общую картину по всем регионам, участвующим в эксперименте, представил ректор Института проблем образовательной политики "Эврика" Александр Адамский, конкретными проблемами по внедрению КПМО поделился губернатор Псковской области Михаил Кузнецов. ГУ-ВШЭ представлял первый проректор Вадим Радаев.
О том, каким образом организована разработка модели "Российское образование — 2020", каковы ее основные принципы и ключевые проблемы, в чем суть реформы начального и среднего профессионального образования, рассказывает директор Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России Игорь Реморенко.
Итоги дискуссии о преподавании общественных дисциплин в школе, которая состоялась на opec.ru в связи с докладом Общественной палаты РФ об образовании, подводит научный руководитель Института развития образования ГУ-ВШЭ Исак Фрумин.
Итоги дискуссии о преподавании общественных дисциплин в школе, которая состоялась на opec.ru в связи с докладом Общественной палаты РФ об образовании, подводит заместитель декана факультета прикладной политологии ГУ-ВШЭ Леонид Поляков.
3 июня на традиционном семинаре Института развития образования ГУ-ВШЭ обсуждалась одна из самых дискуссионных новинок образовательной реформы — переход на новую систему оплаты труда (НСОТ). С докладом выступила заместитель директора института Ирина Абанкина.
1
2