Ежегодно в мире в ДТП гибнет около 1,3 млн человек. Еще 40–50 млн получают травмы и увечья. Сделать поездки более безопасными и удобными, а также увеличить экономическую эффективность перевозок позволит внедрение интеллектуальных технологических разработок в сфере транспорта. «Интеллектуальной» дорожной инфраструктуре посвящен новый выпуск трендлеттера (информационного бюллетеня) «Глобальные технологические тренды» Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ).
Тема «транспорт»
Ожидается, что к 2050 году количество полетов гражданской авиации в мире вырастет вдвое. Это приведет к дефициту нефти, усилит эмиссию парниковых газов и общую негативную нагрузку на окружающую среду. В новом выпуске трендлеттера (информационного бюллетеня) «Глобальные технологические тренды» ВШЭ представлены три перспективных направления технологических разработок, способных повысить экологичность авиатранспорта.
Крупные города перенасыщены автомобилями, и ситуация продолжает ухудшаться. О том, как информационно-коммуникационные технологии позволят более эффективно использовать личный и общественный транспорт и в целом оптимизировать транспортные потоки, можно узнать из нового выпуска трендлеттера (информационного бюллетеня) «Глобальные технологические тренды» Высшей школы экономики.
21 января прошла презентация книги экспертов Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаила Блинкина и Екатерины Решетовой «Безопасность дорожного движения: история вопроса, международный опыт, базовые институции».
Побудить московских автомобилистов пользоваться общественным транспортом может разве что увеличение протяженности пробок и улучшение работы общественного транспорта. Исследование «Что делать с пробками в Москве? Факторы выбора личного и общественного транспорта».
29 октября на семинаре Лаборатории экономико-социологических исследований ВШЭ с докладом «Что делать с пробками в Москве? Факторы выбора личного и общественного транспорта» выступил Алексей Белянин, заведующий Лабораторией экспериментальной и поведенческой экономики ВШЭ.
С октября 2012 года снижается индекс интенсивности товаров и услуг, рассчитываемый Центром развития НИУ ВШЭ.
Квартальная динамика говорит в пользу рецессии, месячная свидетельствует об оживлении. Мониторинг динамики интенсивности выпуска товаров и услуг от Центра развития НИУ ВШЭ.
Высшая школа экономики выиграла конкурс на выполнение научно-исследовательских работ в рамках Федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2013 годы». Комментарий заведующего кафедрой информационных систем и технологий Нижегородского кампуса ВШЭ Эдуарда Бабкина.
В течение всего 2012 года господствующей тенденцией была стагнация. Покупательская активность тем не менее росла, отмечается в мониторинге интенсивности выпуска товаров и услуг от Центра развития НИУ ВШЭ.