RU

Тема «малый и средний бизнес»

Поддержка малого бизнеса: индекс заинтересованности

России не хватает небольших субъектов бизнеса, которые в развитых странах «тащат» на себе экономический рост. На местах уровень понимания проблемы неодинаков, отсюда — потребность в измерении заинтересованности регионов в поддержке малого и среднего бизнеса.

400 000 000 предпринимателей

Всемирный отчет «Глобального мониторинга предпринимательства» (GEM) за 2011 год зафиксировал рост числа предпринимателей в мире — на сегодня в 54 странах-участницах проекта их насчитывается около 400 млн. Россия по уровню предпринимательской активности оказалась в самом конце списка.

Нормальные герои всегда идут в обход

Не приходится ждать, что страна изменится в один момент. Проблемы нынешней России решить «в лоб» невозможно, нужно действовать точечно, создавая очаги «новой экономики», считают в «Деловой России».

«Средний класс у нас есть, но его немного, и ему нехорошо»

Научный руководитель факультета прикладной политологии ВШЭ Марк Урнов рассказывает о своем взгляде на средний класс, об исследовании, проведенном им вместе с Ириной Соболевой и Антоном Соболевым в четырех регионах России, и о причинах особой популярности этой работы среди ученых мира.

О возможности бума предпринимательства

Ограниченный доступ к услугам естественных монополий и трудности во взаимодействии с местными органами власти — важнейшие препятствия на пути развития малого и среднего бизнеса, уверен исполнительный директор Союза малых предприятий Санкт-Петербурга Владимир Меньшиков.

Северная столица — лидер малого и среднего предпринимательства

Главные направления поддержки малого и среднего бизнеса — информационная, имущественная, кредитная (включая микрофинансирование), отмечает заместитель председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга Анатолий Котов.

Бизнес и вузы: новые горизонты сотрудничества

Государство выделяет средства на инновационную политику и стимулирует бизнес сотрудничать с вузами, вкладывать средства в научные разработки. Вузы же должны создавать условия для развития малых инновационных предприятий. Активизировать эту инновационной связку поможет изменение законодательства, в т.ч. «Закона о науке», уверен председатель наблюдательного совета Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере Иван Бортник.

Путь по инновационной лестнице

Институты развития России призваны создать «инновационный лифт». То, как идет этот процесс, обсуждали на Международной научной конференции ГУ-ВШЭ и на семинарах Института инноваций ГУ-ВШЭ генеральный директор Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере Сергей Поляков и председатель наблюдательного совета того же фонда Иван Бортник.

Поддерживать перспективных

Политика поддержки малого бизнеса в ее нынешнем виде не имеет и не может иметь долгосрочных последствий и влияния на уровень предпринимательской активности. Целевые задачи в этой сфере — поддержка тех компаний, которые уже нашли свое место в рынке и доказали свою жизнеспособность, считает декан Факультета социологии ГУ-ВШЭ Александр Чепуренко.

Дорожная карта для малого бизнеса

Разработанная МЭР дорожная карта развития малого и среднего бизнеса нацелена на увеличение вклада малого бизнеса в интеллектуально ориентированные секторы экономики. Действие подобных программ, как полагают разработчики, должно максимально полно охватить территорию страны, включая малые города и сельские районы.