Эксперты НИУ ВШЭ исследовали вклад вузов в социально-экономическое и инновационное развитие регионов России.
Тема «высшее образование»
Каждый четвертый выпускник вуза занимается работой, не требующей университетского диплома.
Доступность высшего образования в России проверили эксперты Института образования НИУ ВШЭ. Они выяснили, что в некоторых регионах вероятность получения университетского диплома не очень велика.
Каждый пятый студент в России выбывает из вуза. Ученые НИУ ВШЭ назвали десять основных причин такого отсева.
В январе 2016 года шесть университетских исследовательских центров, представляющих страны Южной и Северной Америки, Европы, Азии и Африки, объединились в международный консорциум, задача которого – выработка стратегии для проведения сопоставительных исследований высшего образования в разных регионах мира.
После введения обязательного единого госэкзамена (ЕГЭ) российские выпускники стали активнее переезжать в Москву и Санкт-Петербург, они стали чаще поступать в столичные вузы. Анна Юрко, Фабиан Слонимчик и Марко Франческони в ходе исследования «Последствия ЕГЭ: мобильность выпускников школ и расходы домохозяйств на образование» попытались понять, облегчил ли ЕГЭ поступление в вузы для иногородних абитуриентов.
22 декабря на семинаре Института образования ВШЭ ведущий научный сотрудник этого института Игорь Чириков рассказал о результатах сравнительного анализа образовательной среды исследовательских университетов России, Китая и США. Выводы неутешительны: в России студенты учатся недостаточно интенсивно, а образовательная среда вузов терпима к нечестному поведению.
![«Вышка не боится рисковать» «Вышка не боится рисковать»](/data/2015/12/17/1134220733/20151209_0017.jpg)
![Главный научный сотрудник Международной научно-учебной лаборатории анализа и выбора решений Эрик Маскин и заведующий лабораторией Фуад Алескеров Главный научный сотрудник Международной научно-учебной лаборатории анализа и выбора решений Эрик Маскин и заведующий лабораторией Фуад Алескеров](/data/2015/12/14/1134512088/1IMG_7008.png)
Поступление в вуз после окончания колледжа — вот путь, которого придерживаются небогатые семьи, если они сомневаются в успешной сдаче ЕГЭ, но стремятся дать возможность своим детям получить престижную профессию и повысить социальный статус в обществе. Обучение в колледже при вузе снижает риски. Его выпускникам проще поступить в институт, а в случае фиаско на экзаменах у них есть запасной путь: работа по профессии, полученной в среднеспециальном учебном заведении. Исследование научно-учебной лаборатории «Социология образования и науки» НИУ ВШЭ–Санкт-Петербург.