В научных организациях обучается менее 10% от общего числа российских аспирантов. Исследований о том, как на этом секторе сказалось недавнее реформирование аспирантуры, практически нет. Пробел восполнили ученые НИУ ВШЭ. Результаты интервью с руководителями организаций показали, что проблем по-прежнему много, а самое популярное предложение их решить — вернуть аспирантуре научный статус.
Тема «научные организации»
Нарушение академических прав и свобод в России мешает демократичному и независимому развитию науки и образования. Доклад Дмитрия Дубровского «Академические права и свободы в России и в мире: исследовательская перспектива».
Монография посвящена исследованию ключевых проблем, стоявших перед государством и научным сообществом в сфере развития науки в 1985–1999 гг., путей и механизмов их решения. Авторы анализируют наиболее значимые институциональные изменения, произошедшие в исследуемый период в различных секторах отечественной науки, оценивают эволюцию концептуальных основ государственной научно-технической политики, а также основные результаты ее реализации.
Статистический сборник "Индикаторы науки 2010" продолжает серию публикаций, посвященных различным аспектам развития науки и инноваций в Российской Федерации.
Статистический сборник продолжает серию публикаций, посвященных различным аспектам развития науки и инноваций в Российской Федерации.