Неформальный характер занятости не влияет на социальный статус работников, поскольку различия между формальной и неформальной занятостью для российского работника весьма невелики, утверждает в своем исследовании младший научный сотрудник Центра трудовых исследований ВШЭ Анна Зудина.
Тема «неформальная занятость»
МРОТ — плохой институт борьбы с бедностью и неравенством. Одна из причин этого — большая неоднородность страны. Повышение минимальной зарплаты зачастую приводит к «умиранию» предприятий и росту серого рынка труда. Доклад Алексея Ощепкова «Влияние минимальной заработной платы на рынок труда в России».
Сотрудники, не оформленные на работу по всем правилам, чувствуют себя менее счастливыми, чем люди, права которых защищены Трудовым кодексом в полном объеме. Доклад Людмилы Леоновой «Эмпирические модели связи незарегистрированной занятости с удовлетворенностью жизнью».
Неформальный рынок труда в России растет. Все больше людей уходят в тень, поскольку не доверяют государственным институтам и не получают общественные блага, гарантированные им государством в обмен за налоги. Доклад Владимира Гимпельсона «В тени регулирования: неформальность на российском рынке труда (динамика, масштабы, последствия)».
21 мая на совместном семинаре Лаборатории исследований рынка труда ВШЭ и Центра трудовых исследований (ЦеТИ) ВШЭ с докладом «Неформальная занятость и субъективный социальный статус: пример России» выступила Анна Зудина, младший научный сотрудник ЦеТИ.
12 марта на совместном семинаре Лаборатории исследований рынка труда ВШЭ и Центра трудовых исследований (ЦеТИ) ВШЭ исследование того, в какой степени повышение минимальной заработной платы в России может «вытеснять» работников в неформальную занятость, представил старший научный сотрудник ЦеТИ Алексей Ощепков.
1
2