Русские формалисты вышли из неокантианской эпистемологии, отрицали неолейбницианство, сторонились экспрессионизма и помогли погубить самих себя. Ученые представили новые доклады на организованном ВШЭ и РГГУ конгрессе «100 лет русского формализма».
Тема «кино»
16 марта на факультете истории ВШЭ состоялось открытие серии научных семинаров Международного центра истории и социологии Второй мировой войны и ее последствий. Доклад «Трофейное кино в СССР (1945-1949): идеология и экономика» представила российским коллегам Валери Познер (Valerie Pozner), председатель Ассоциации французских историков кино.
В статьях, представленных в этом сборнике, рассматриваются фильмы, относящиеся преимущественно к жанру блокбастеров. Это так называемое массовое кино, за которым прочно закрепилась репутация продукции, не особенно изысканной в интеллектуальном отношении. Однако задействованная автором аналитическая оптика показывает, что это не более чем расхожий штамп.
1
2