Реформирование рынка труда и системы образования привело к появлению в Китае ранее не существовавшего в этой стране феномена труда на позициях ниже имеющегося уровня квалификации, констатирует вице-директор Центра исследований экономического развития при Университете Ухань, Китай (Center for Economic Development Research of Wuhan University) Йинг Ма (Ying Ma).
Тема «образование»
Платные ВУЗы из-за низкого уровня преподавания могут приравнять к ПТУ; обилие миллиардеров в России — анализ источников состояний, плюсы и минусы для экономики — две темы из еженедельного экономического обзора Центра развития НИУ ВШЭ.
Образование в России стало массовым и низкокачественным. К такому выводу пришли участники круглого стола «Актуальные проблемы образования», прошедшего в рамках годовой тематической конференции НЭА «Образование, наука и модернизация».
Частные деньги от оплаты за обучение играют все меньшую роль. Платный контингент смещается в сегмент не очень качественного, но дешевого высшего образования, уверена директор центра экономики непрерывного образования АНХ при Правительстве РФ Татьяна Клячко.
Разговоры о необходимости реформы в российской фундаментальной науке, участии в Болонском процессе, потребности в «экономике знаний», инновационной политике сводятся к теме «интеграция науки и образования» и актуализуют вопрос — «а как эта схема работает на Западе?» Подробному ответу посвящена монография «Исследовательские университеты США: механизм интеграции науки и образования».