![Требуем. Заставим. Помогите. Население и власть в зеркале онлайн-петиций Требуем. Заставим. Помогите. Население и власть в зеркале онлайн-петиций](/data/2019/05/14/1504434978/3iq14-05.jpg)
Тема «бизнес»
![Требуем. Заставим. Помогите. Население и власть в зеркале онлайн-петиций Требуем. Заставим. Помогите. Население и власть в зеркале онлайн-петиций](/data/2019/05/14/1504434978/3iq14-05.jpg)
![Самодур при исполнении Самодур при исполнении](/data/2019/01/22/1147952005/5iStock-935776976.jpg)
![Обучены для бизнеса Обучены для бизнеса](/data/2018/11/26/1141381328/5iStock-900416628.jpg)
Исследователи ВШЭ впервые протестировали на российских данных ряд гипотез о влиянии политически ангажированных членов совета директоров на эффективность компаний. Присутствие чиновников, парламентариев или лиц, аффилированных с ними, повышает инвестиционную привлекательность фирмы, но не увеличивает ее рентабельность и не облегчает доступ к кредитам.
Среди глав российских компаний свыше трети имеют два высших образования, чем резко выделяются на фоне населения в целом. Становясь студентами второй раз, топ-менеджеры стараются улучшить теоретические знания, нарастить человеческий капитал и доходы. Эти мотивы не противоречат и концепции обучения в течение всей жизни. В конце концов, постоянный апгрейд знаний — одна из гарантий конкурентоспособности. Старший научный сотрудник Лаборатории исследований рынка труда НИУ ВШЭ Сергей Солнцев изучил спрос руководителей российских предприятий на второе высшее образование.
На судьбу крупного бизнеса в России могут повлиять двойственные жизненные установки наследников нынешних магнатов. С одной стороны, дети предпринимателей имеют отличные стартовые возможности: они образованы и разделяют ценности родителей. С другой стороны, беззаветного трудоголизма от наследников владельцев капиталов ждать не приходится. Они в большей степени гедонисты, чем их родители, и не намерены посвящать развитию бизнеса всю свою жизнь. Уже в середине жизни дети бизнесменов планируют «дрейф» в сторону хобби, отдыха и развлечений. Профессор факультета социальных наук НИУ ВШЭ Елена Рождественская впервые изучила умонастроения будущих наследников крупного российского бизнеса.