RU

Тема «бизнес»

Принцип «я начальник — ты дурак» мешает успешному бизнесу

В Международном институте управления и бизнеса ВШЭ прошел мастер-класс Петера Кнауэра — члена правления сегмента «Шоколад» в России  и СНГ компании MARS. Кнауэр более двадцати лет проработал в Центральной и Восточной Европе, специализируясь на шоколадном бизнесе. Он поделился с новостной службой ВШЭ своим взглядом на бизнес в России.

Работа исследователя из ВШЭ получила награду Академии менеджмента в США

В Филадельфии прошло ежегодное собрание Академии менеджмента — главное событие года для ученых, работающих в этой сфере. В конференции приняли участие более десяти тысяч специалистов. Высшую школу экономики представляли восемь человек.

Компании задумываются о ценностях перед выходом на IPO

Тема роли корпоративных ценностей в управлении компанией приобретает все большую популярность. Но ее актуализации в реальной практике бизнеса способствуют либо глобальные события (например, выход компании на IPO), либо амбициозные задачи, связанные с освоением новых рынков. К такому выводу пришли сотрудники факультета менеджмента НИУ ВШЭ Вероника Кабалина и Людмила Чеглакова, проведя исследование процессов формирования ценностей в российских компаниях.

Деловой климат: региональные власти помогают бизнесу

3 апреля в рамках XV Апрельской международной научной конференции прошелкруглый стол, посвященный вопросам улучшения инвестиционно-предпринимательского климата страны. Эксперты обсудили эффективность взаимодействия бизнеса и власти на федеральном и региональном уровня, положения регионального инвестиционного стандарта, а также идею создания национального рейтинга РФ.

Начинающих бизнесменов поддерживают друзья и соцсети

Чем большим индивидуальным социальным капиталом обладает человек, тем проще ему открыть собственный бизнес. Помощь ему оказывают друзья, а также знакомые в социальных сетях. Общество негативно относится к бизнесменам, семья часто ничем помочь не может. Исследование ведущего научного сотрудника Международной научно-учебной лаборатории социокультурных исследований ВШЭ Александра Татарко «Индивидуальный социальный капитал как фактор успеха в открытии нового бизнеса».

Психоанализ поможет бизнесу

Способность сохранять контроль и принимать решения в предсказуемых ситуациях для лидеров компаний уже недостаточно. Необходимо уметь действовать в условиях неопределенности, что заставляет современных менеджеров овладевать новыми стратегиями лидерства. Исследование на тему лидерства и современной роли психоанализа в бизнесе представил Андрей Россохин на первой конференции «Психоанализ и бизнес», организованной кафедрой психоанализа и бизнес-консультирования факультета психологии НИУ ВШЭ.

Бизнес ищет защиту от силовиков в объединении

«Силовое давление» на бизнес препятствует устойчивому экономическому росту. Способность и готовность бизнеса к кооперации с организациями, представляющими интересы иных социальных групп, может улучшить ситуацию. Исследование «Может ли российский бизнес ограничить “силовое давление” со стороны государства?» выполнено Андреем Яковлевым, Антоном Соболевым и Антоном Казуном из Международного центра изучения институтов и развития НИУ ВШЭ.

Как выстроить работу компаний с инвесторами

21 ноября Международный институт управления и бизнеса НИУ ВШЭ провел в рамках программы «Master in European Business» открытый мастер-класс Владимира Залужского, руководителя управления по работе с инвесторами ОАО «Северсталь» на тему «Специфика рынка металлургии и как эффективно выстроить работу компаний с инвесторами».

Исследователи рассмотрели гуманистическую сторону бизнеса

В ВШЭ завершилась международная конференция «Бизнес. Общество. Человек», в рамках которой прошел двухдневный семинар «Психология бизнеса». Представители экономических и гуманитарных наук обсудили, каким может быть бизнес «с человеческим лицом».

Региональная экспансия позволит бизнесу расти

Российский средний бизнес будет расти за счет региональной экспансии и расширения ассортимента товаров и услуг. В конкурентной борьбе выиграют те, кто сможет наладить непосредственный контакт с клиентом и сократит число посредников в продвижении и продажах. Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ провела исследование «Развитие бизнеса: актуальные тренды. Практика российских компаний среднего бизнеса — 2013».