Зависимость российской экономики от мировой конъюнктуры однобока — внешний кризис моментально порождает кризис внутренний, а вот мировое восстановление не гарантирует улучшений внутри страны.
Тема «потребление»
22 апреля состоялся второй семинар из серии «Кризис: самочувствие и поведение потребителей», организованный ГУ-ВШЭ и Объединением исследователей рынка и общественного мнения (ОИРОМ).
Россияне стали экономить — они перестали думать, что дешевые товары — это плохие товары. Можно ли в таких условиях надеяться на российского потребителя как на силу, способную вытащить страну из экономического кризиса? Этот вопрос обсуждался на семинаре научного руководителя Высшей школы экономики Евгения Ясина.
Как чувствуют себя граждане России во время кризиса? Изменилось ли их потребительское поведение? Эти вопросы обсуждали на семинаре в ГУ-ВШЭ ведущие социологи и исследователи рынка. О своих последних исследованиях рассказали представители "Комкона", "Левада-Центра", ГФК-Русь, НАФИ, ВЦИОМа, ФОМа, "Циркона", "Квалитела".
Финансовый кризис накрывает все больше секторов экономики. Не стал исключением и рынок моды. Компаниям придется пересматривать приоритеты и стратегии, полагают участники проходившей в ВШЭ 17—18 декабря конференции "Fashion retail в условиях экономического спада".
Вроде бы всем понятно, для чего человеку необходимо нижнее белье. Социолог отличается от всех остальных людей тем, что может рассказать о самой банальной вещи много необычного, взглянув на нее социологически. Этим и занимается в своей книге "Советское нижнее белье: между идеологией и повседневностью" Ольга Гурова, доцент кафедры методов и технологий социологических исследований СПб филиала ГУ-ВШЭ.
Именно в перепроизводстве свободы, а не в экономике как таковой, видит причину кризиса Александр Долгин, заведующий кафедрой прагматики культуры ГУ-ВШЭ. Иными словами, дело не в ипотечном кризисе США и последовавшем "эффекте домино", а в зашкалившем перепроизводстве огромного ассортимента потребительской продукции.