Российский средний бизнес будет расти за счет региональной экспансии и расширения ассортимента товаров и услуг. В конкурентной борьбе выиграют те, кто сможет наладить непосредственный контакт с клиентом и сократит число посредников в продвижении и продажах. Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ провела исследование «Развитие бизнеса: актуальные тренды. Практика российских компаний среднего бизнеса — 2013».
Тема «средний бизнес»
Российские власти находятся в поиске новых отношений с деловыми элитами. Пока одна часть «вертикали» надеется на сохранение статус-кво середины 2000-х, другая пытается расширить социальную базу власти за счет среднего бизнеса. Но если чиновники хотят добиться поддержки и улучшения инвестиционного климата в стране, диалог должен охватывать и представителей других элитных групп. Доклад Андрея Яковлева.