Европа, пережившая в ХХ веке тяжелейшие травмы — две мировые войны, — во второй половине столетия остро заинтересовалась собственной историей, в частности — Средневековьем. Это относится как к науке, так и к культуре в целом. Серьезные киноленты таких мастеров, как Пазолини, Бергман, Росселлини, Бунюэль, Тарковский, Герман, формально посвященные средневековым сюжетам или героям, поднимали вечные вопросы и были попыткой с помощью прошлого понять настоящее. Об этом в новой колонке рассказывает доктор исторических наук, ординарный профессор НИУ ВШЭ Олег Воскобойников.
Тема «медиевистика»
Премия в номинации «Гуманитарные науки» присуждена доценту кафедры социальной истории Олегу Воскобойникову за перевод книги Ролана Рехта «Верить и видеть. Искусство соборов XII-XV веков», выпущенной Издательским домом ВШЭ в 2014 году. Премию вручал посол Франции в России Жан-Морис Рипер, подписавший прямо на церемонии вручения именной сертификат на поездку победителя во Францию.
Насколько страшным было ли Средневековье и насколько архаично современное российское общество, в программе «Гамбургский счет» на ОТР рассказал ведущий научный сотрудник научно-учебной лаборатории медиевистических исследований Высшей школы экономики Федор Успенский.
C 7 по 9 октября в Москве прошла Вторая международная школа молодых медиевистов «Динамичное Средневековье». После ее завершения участники рассказали, что интересного они находят в Средних веках и какие параллели видят между Средневековьем и современностью.