Семинар 5 мая: что общего между ночными клубами Бостона и петербургскими арт-пространствами?
На очередном семинаре научно-учебной группы было принято решение использовать методику, предложенную американскими исследователями, изучавшими «гейткиперов» – отборщиков рок-групп в ночных клубах Бостона [Foster et al., 2011].
Статья Pacey Foster, Stephen P. Borgatti, Candace Jones «Gatekeeper search and selection strategies: Relational and network governance in a cultural market» посвящена анализу функционирования культурных рынков, а именно вопросу о том, какое место в потреблении и производстве музыки занимают так называемые «гейткиперы». В этом случае гейткиперы – сотрудники ночных клубов, занимающиеся отбором музыкальных групп.
Как показало исследование, существуют два больших сектора, на которые делятся клубы: те, в которых группы представляют собственную музыку и те, где играют кавер-версии известных песен. Авторы говорят, что в зависимости от типа клуба, различаются и стратегии гейткиперов, ориентирующихся на разные аудитории, разные стили музыки. Гейткиперы "original" клубов имеют более широкие связи с коллегами из других клубов, чем гейткиперы кавер-сектора. Это объясняется тем, что для кавер-клубов более предсказуема публика, известны вкусы аудитории, ведь в таких клубах исполняются хиты и, соответственно, поиск групп облегчается. Однако, более тесные связи с группами имеют именно кавер-гейткиперы.
Текст: Федор Веселов, Алина Колычева, Маргарита Кулева