• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Семинар 4 декабря: «Креативный город» в гостях у «Манифесты»

Коллектив научно-учебной группы посетил последний из «Диалогов Манифесты», в которой в качестве одного из спикеров выступила участница проекта Маргарита Кулева.

Последний из публичных семинаров биеннале прошел под девизом: «Что делать после Манифесты?» и был посвящен влиянию биеннале на городскую культурную жизнь. Директор Manifesta Хедвиг Фейен провела серию 15-минутных интервью с основными партнерами биеннале в Петербурге и Москве,  среди которых была участница нашего проекта Маргарита Кулева, руководившая социологическим проектом по исследованию публики Манифесты.  В полевом этапе исследования также успели поучаствовать большинство молодых исследователей НУГа.

В рамках интервью Маргарита Кулева рассказала об основных результатах исследования. Большинство посетителей всех трех основных площадок биеннале составили молодые люди в возрасте до 35 лет (70% опрошенных). При этом 60% опрошенных – женщины. Такие новые культурные площадки, как Главный штаб и Первый кадетский корпус были наиболее привлекательными для местной петербургской публики, в то время как 80% опрошенных в Зимнем дворце были туристами. Большинство респондентов обладают высшим образованием и заняты в т.н. секторе «экономики знаний»: самые часто встречающиеся профессии – преподаватель в университете/ исследователь, дизайнер, IT-специалист. – лучше это удалить, так как это было выше.

Вопреки ожиданиям, подавляющее большинство посетителей не являются частыми гостями культурных событий: более 40% посещают музеи и выставки современного искусства менее раза в год. Последнее подтверждает особый статус и высокое значение биеннале Манифеста 10 для местной культурной жизни, а также ее роль в популяризации современного искусства в Петербурге: выставка привлекла не только специалистов и любителей искусства, но по-настоящему широкую аудиторию.  Так, 70% посетителей Главного штаба впервые посетили данную площадку, купив билет на Манифесту. При этом, среднее время, потраченное на знакомство с экспозицией составляло 2,5 часа. Оценка выставки также довольно высокая и составляет 7,6 баллов из 10. Одним из основных стимулов и источников информации для посетителей были рассказы и рекомендации друзей и коллег, посетивших биеннале – более 46%.

Маргарита также указала на ограниченную предсказательную силу проведенного исследования: мы знаем, что большинство посетителей высоко оценили биеннале и что многие из них не являются постоянными зрителями современного искусства, однако не можем сделать однозначный вывод о том, начнут ли зрители Манифесты активно посещать другие выставки. Ответить на этот важный вопрос поможет продолжение исследования.