Семинар 10.12: Подготовка к выступлению на «Научной среде» в СПбГУ, презентация текущей аналитической работы и немного теории
На прошедшем рабочем семинаре в первую очередь было необходимо обсудить доклад нашей группы на предстоящей 17.12. «Научной среде» в СПбГУ. Саша Бармина и Таня Третьякова представили макет презентации: теоретическую ее часть и результаты сетевого анализа интервью и карточек (см. предыдущие обзоры семинаров).
На прошедшем рабочем семинаре в первую очередь было необходимо обсудить доклад нашей группы на предстоящей 17.12. «Научной среде» в СПбГУ. Саша Бармина и Таня Третьякова представили макет презентации: теоретическую ее часть и результаты сетевого анализа интервью и карточек (см. предыдущие обзоры семинаров).
Выше расположилась визуальная презентация анализа multi-dimensional-scaling (MDS) по карточкам. На картинке: институции, которые чаще оказывались вместе при классификации респондентов оказываются ближе друг к другу, соответственно мы четко можем видеть несколько вещей: разделение нашего поля на относительно новые (слева) и старые/традиционные (справа) площадки, выделение определенных групп (слева внизу (новые площадки), по центру внизу (театры), справа по центру (традиционные «гиганты»). Представленная схема дает множество данных для интерпретации.
Результаты параллельного анализа институций и их партнеров представила Аня Прищак. Суть анализа заключалась в выделении официальных партнеров площадок из нашей выборки (партнеры были взяты с сайтов площадок) и представление их в виде сетевой модели. Таким образом, мы получили следующую картину:
Зеленым цветом выделены наши институции, а желтым те, которые указаны в партнерах на соответствующих сайтах. Мы видим, во-первых, что далеко не все площадки распространяют информацию о своих партнерах (те, что по периметру без связей), во-вторых, что остальные связаны, как между собой напрямую, так и посредством других (не входящих в нашу выборку) институций, а в-третьих, что наиболее популярными в сети агентами стали «Комитет по культуре», «Peterburg.ru», и «ARTWAY.TV». Представленная сеть имеет ряд недостатков . Так как она бимодальная, в ней есть две группы агентов («демонстрирующие » партнеров агенты (из нашей выборки), их официальные партнеры) в ней нельзя было зафиксировать непосредственные связи между агентами нашей выборки. Но предварительную картину по партнерам она позволяет увидеть: подавляющее большинство партнером не являются «игроками» поля художественного производства. Недостатки мы успешно определили и отредактируем с их учетом сеть к следующему семинару.
Третьим параллельным анализом занималась Мария Сафонова, которая смотрела на сеть культурных площадок, вошедших в нашу выборку, не беря в расчет внешние связи, и визуализировала данные с программы VOSviewer. В визуалайзер встроен алгоритм кластеризации Girvan-Newman, который позволяет увидеть сплоченные группы в сети.
На этой картинке: цвет обозначает группу, выделенную на основе алгоритма, размер шрифта показывает количество связей, а также мы можем увидеть обособленную группу креативных площадок (справа).
Здесь демонстрируется плотность взаимодействия, соответственно, чем краснее область, тем плотность выше.
К концу семинара мы послушали Надю Соколову, которая прочитала статью P. DiMaggio Structural analysis of organizational fields: a blockmodel approach. Статья оказалась очень информативной, ее целью было - сделать понятие организационного поля более понятным при помощи иллюстрации метода, который характеризует структуру организационных полей. DiMaggio использовал метод блок-моделирования для описания направленных связей между агентами через идентификацию структурно эквивалентных позиций.