Семинар 27 февраля: разработка гайда для интервью
Работа научно-исследовательской группы идёт полным ходом, и уже совсем скоро участники выйдут в поле, чтобы взять интервью у преобразователей городского пространства, художников, профессионалов из креативной индустрии или администраторов (сотрудников), выбранных для исследования институций. В связи с этим, был составлен гайд, состоящий из шести блоков.
Работа научно-исследовательской группы идёт полным ходом, и уже совсем скоро участники выйдут в поле, чтобы взять интервью у преобразователей городского пространства, художников, профессионалов из креативной индустрии или администраторов (сотрудников), выбранных для исследования институций. В связи с этим, был составлен гайд, состоящий из шести блоков.
Например, один из блоков посвящён рассказу респондента о том, чем он занимается, в реализации каких проектов принимал и принимает участие, приходилось ли ему сталкиваться при этом с какими-то сложностями. На этом стартовом этапе интервьюер постарается выяснить у информанта, что для него значит осуществляемая деятельность, считает ли он себя профессионалом в своей области, с кем он может себя сравнить, а на кого – ровняться.
Сразу после этого будет произведён плавный переход к следующему блоку вопросов, ответы на которые станут повествованием о «рабочем месте» респондента; о том, как он его получил; как развивалась его карьера: был ли кто-то, кто мешал или, напротив, помогал ему в работе. Получив ответы на все вопросы этого блока, интервьюер попросит опрашиваемого рассказать о себе, и этот рассказ станет началом третьего блока.
Нас будет интересовать место рождения респондента, его образование, увлечения. Этот блок поможет раскрыть причину «прихода» в определённую область и обозначить целый спектр интересов человека, которого будет опрашивать интервьюер. Предполагается, что большинство этих интересов, будет непосредственно связано с нынешней деятельностью респондента, а потому далее будут задаваться вопросы уже по четвёртому блоку, который посвящён рассказу о проекте, реализацией которого занимается респондент.
На этом этапе, наверняка, удастся выяснить, существует ли стандартная схема реализации проекта, нужны ли особые стратегии для движения по «карьерной лестнице», нужно ли изменить что-то, чтобы проект стал лучше. Информанта попросят описать его рабочий день; объяснить, что понимается под «успешным» и «неуспешным» проектом; обозначить основные обязанности и рассказать о пошаговой реализации его культурной деятельности.
От организации событий будет совершён переход к аудитории, на которую нацелена работа опрашиваемого представителя креативной сферы. Он включает несколько вопросов, которые помогут узнать, кто/как часто/почему посещает мероприятия организации, сотрудником которой является информант; ведётся ли статистика посещений и каким образом распространяется информация о проводимых мероприятиях.
Финальным и самым важным для нас блоком является блок про сеть, вопросы которого касаются коллег, друзей, сотрудников, конкурентов, врагов, руководителей и всех, кто только может быть вовлечён в одну сеть с респондентом. Совместные проекты, конфликты, взаимопомощь, - всё это, непременно, попадёт в шестой блок.
Итак, создав гайд и продумав дополнительные вопросы, участники исследовательской группы отправляются на поиски респондентов для осуществления полевой работы и реализации своих мини-кейсов.
Текст: Алина Колычева