• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Самое интересное в креативном городе: 1 – 11 апреля

Исследовательская команда представляет обзор самых интересных событий недели. В этом выпуске мы рассказываем о выставке, посвященной звезде интернета, упоротой лисе, о кинофестивале «Послание к человеку» в Лофт-проекте «Этажи», о серии поэтических вечеров в «Порядке слов», о выставке «Мистерия» Игоря Савченко в РОСФОТО, а также о проекте «Стена» в Aperto Gallery.

 

Упоротая лиса покоряла Петербург

8 апреля в Geometria Cafe закончила работу выставка, посвящённая неудавшемуся таксидермистскому опыту британской художницы Адель Морзе — «упоротому лису». 

Как сообщал интернет-ресурс The Village, заглянуть на выставку должны были сотрудники Роспотребнадзора. Инициаторы проверки — активисты партии «Коммунисты России» — утверждали, что в кафе нарушают санитарно-эпидемиологические требования, пропагандируют издевательства над животными (соответствующую жалобу активисты направили и в Городское управление ветеринарии), а кроме того, издеваются над историей и культурой России (фотоколлажами с участием Ленина). 

Упоротый лис «родился»  при неудачном изготовлении совершенно обычного чучела. Адель допустила ошибку в технологии и лиса «поплыла». Несмотря на это, чучело было продано, а потом, завоевав популярность среди интернет пользователей (рунет, например, был оккупирован упоротой лисой довольно долгое время), было выкуплено обратно.

 

«Послание к Человеку»  в Лофт Проекте Этажи.

В  среду, 3 апреля, в Лофт проекте ЭТАЖИ состоялся показ лучших фильмов из коллекции фестиваля «послание к человеку».

Гости показа увидели три российских документальных фильма конкурсной программы за 2012 год, которые своим художественным (этот термин применим к высококлассному документальному кино) качеством подтверждают состоятельность и достойный уровень современного российского кинематографа. Однако, это был лишь один кинопоказ из целой серии.

По сообщениям официального сайта лофт проекта Этажи, кинопоказы в рамках фестиваля будут проходить каждый понедельник и каждую среду.

За анонсами встреч киноклуба можно следить на сайте  и в группе «ВКонтакте»

 

Сердце-обличитель: Арсеньев, Беляев, Соколов в Порядке слов

3 апреля в Порядке слов прошел первый вечер из серии поэтических встреч «Сердце обличитель».

Как сообщает официальный сайт «Порядка слов», на поэтических вечерах три петербургских поэта прочтут чужие стихи, которые имеют решающее значение для их творчества. Павел Арсеньев,  Владимир Беляев  и Иван Соколов  представят стихотворения классиков и современников, российских и зарубежных поэтов и объяснят, почему эти тексты крайне важны сегодня (с точки зрения молодых поэтов).


«Мистерии» Игоря Савченко

До 21 апреля в РОСФОТО будет проходить выставка современного мастера белорусской художественной фотографии Игоря Савченко «Мистерии».

Авторский подход Савченко иногда называют техникой «первофотографии», в основу которой легла идея пересъемки изображения-первоисточника. В итоге подобной практики происходит возвращение к образу в его чистоте и анонимности, преодоление условных рамок жанра, традиции, культурной детерминированности.

Примечательна выставка тем, что в экспозицию, представленную в залах РОСФОТО, вошли фотографии, созданные фотографом в переломный период его творчества, когда в поисках нового художественного языка он постепенно уходил от визуального воплощения своих идей, все чаще прибегая к вербальным средствам выражения. Подробнее о работе выставки вы сможете узнать на сайте.  

 

«Стена»: исследовательский проект куратора Жоао Рибаса в Aperto Gallery

На сайте Cityspb можно найти информацию об интересном проекте. До 25 мая в рамках проекта «Стена» ведущие персонажи мировой художественной сцены представляют кураторские высказывания в диалоге с российским и западным искусством. На открытии проекта, ещё в марте, было представлено исследование, посвященное творчеству Даниила Хармса, статья о кризисе критической оценки произведений современного искусства, а также выдержки из доклада куратора, представленного на круглом столе в нью-йоркском Новом музее в рамках обсуждения недавно вышедшей книги «Современное искусство: с 1989 года до настоящего времени».