• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Исследовательский семинар 20 февраля: SNA в социологии культуры

Семинар был посвящен перспективам применения сетевого анализа к производству и потреблению в сфере культуры.

 

Семинар начался с обсуждения статьи «Gatekeeper search and selection strategies: Relational and network governance in a cultural market» (с аннотацией можно ознакомиться в нашей Библиотеке). 

 Надя Соколова и Саша Бармина нарисовали схему  «Потребитель – гейткиперы – событие», которую попытались применить к своему исследовательскому кейсу - лофту. После долгой дискуссии пришли к выводу, что гейткиперы, как и брокеры, формируют вкусы публики, но, в то же время, сама публика тоже «надавливает» и оказывает влияние на проведение создающихся для неё мероприятий.

Снова перешли к обсуждению текста. Был выдвинут тезис о том, что существуют разные рынки с разными потребителями, и что система воздействует на людей, за счёт чего, они в ней перемещаются: у людей есть навыки и вкусовые предпочтения, и, именно поэтому, существует давление со стороны рынка. Был совершён плавный переход к обсуждению системы и агентов, после которого участники пришли к нескольким выводам.

·      

Презентация студентов
Презентация студентов
Презентация студентов

  Куратор «впускает» художника, но и самого куратора, по всей видимости, должен кто-то впустить.

 

·        Гейткиперы – это не только кураторы: они, например, могут быть спонсорами или агентами, отбирающими группы. Над заказчиком стоит ещё кто-то. Есть кураторы, которые ориентированы только на выставку, но есть и другие «типы» кураторов: именно эти вариации и нужно попытаться увидеть.

·        Гейткиперы обеспечивают функционирование рынка, организуя взаимодействие между разными людьми.

Затем, опираясь на текст статьи, участники семинара выделили несколько видов публики: cover и original. После этого были очерчены наиболее интересные вопросы: как происходит процесс выбора (почему актор выбирает тот или иной клуб); кто решает, какое мероприятие дойдёт до публики, а какое – нет;  какая сеть существует у нас в городе; какое место занимает сама институция в этой сети и как происходит процесс «просеивания» через сеть.

Основная задача сейчас состоит в том, чтобы создать «карту», на которой будут размещены институции, места проведения мероприятий и участники сети. Далее можно будет взять интервью с ключевыми людьми сети.

Возникла идея создать карточки, как было описано в статье, на каждой из которых было бы наименование креативного пространства, название мероприятия или имя творческого активиста. Необходимо составить список событий и мероприятий, которые и будут потом отсортированы.

Несколькими  участниками научно-учебной группы была показана сеть, которая разделилась на две неравные части: мини-сеть вокруг лофта Green up и достаточно плотная сеть вокруг лофта ЭТАЖИ, который являлся центральным агентом сети.

Свою сеть, также, продемонстрировала Надежда Соколова. Она сделала неожиданное открытие: некоторые арт-центры связаны между собой через доставку еды. Эту гипотезу было решено проверить на практике.

Текст: Алина Колычева