• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Семинар 16.04: Обсуждаем интервью

 

Очередная встреча научно-учебной группы была посвящена анализу транскриптов и выявлению основных параметров, деталей и характеристик, на которые следует обращать внимание и делать акцент во время интервью.

16 апреля наш еженедельный семинар начался с того, что участники научно-учебной группы, занимающиеся исследованием лофт-проекта, поделились своими яркими впечатлениями от встречи с респондентом. Им посчастливилось провести интервью с крайне  интересной личностью, свободным художником, который любезно согласился помочь с поиском других респондентов и нарисовал очень подробную схему, что само по себе уже является большой удачей!

После увлекательного рассказа коллег мы перешли к пошаговому анализу двух транскриптов, которые были выполнены несколькими членами НУГа. Было принято решение о необходимости фиксирования только часто встречающихся атрибутов: уже потом по ним мы начнём выстраивать сеть. Сейчас же мы постарались обратить внимание на следующие аспекты: принадлежность агента к группе/сообществу, его представление о себе (самоидентификация); ориентация на Запад; представление об организации (о месте, в котором агент осуществляет свою креативную деятельность); видение других институций (их и «своих» целей); сравнение «своей» организации с другими.

Обозначив для себя все эти детали,  мы остановились на термине «лофт», который по-разному трактовался в рассмотренных нами транскриптах интервью. В ходе обсуждения выяснилось, что для многих понятие «лофт» ассоциируется с размещением в промышленном здании. Один респондент сказал, что лофты делятся по специфике: театральные, кухонные, образовательные и т.д. Но что же, в действительности, является лофтом, а что – нет? Почему лофты не относятся к креативным пространствам? На эти и другие вопросы мы попытаемся найти ответы в последующих интервью. Также, необходимо выяснить, как искусство связано с другими интересами и видами деятельности респондента; как именно осуществляются креативные проекты (весь процесс от самого начала и до финальной точки); как агенты попадают в эту среду; на поддержку каких информационных партнёров рассчитывают (как договариваются с ними; на какую публику ориентирована деятельность этих партнёров); как респонденты соотносят креативную деятельность со своей гражданской позицией…

В ближайшее время участники научно-учебной группы планируют провести ряд интервью, осуществить транскрибирование и пронаблюдать за представителями исследуемой группы на креативных мероприятиях и в местах, связанных с искусством и, непосредственно, с их собственной деятельностью.