• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

IV студенческая конференция

01 марта 2012 г. прошло заседание секции 6 "Нью Эйдж — новые формы религиозной жизни"

01 марта 2012 г. на секции № 6 (панель 2) «Нью эйдж — новые формы религиозной жизни» состоялось 5 докладов:

1. Обсокова Екатерина (НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, ф-т социологии, 4 курс) Рериховское движение как лаборатория новых институциональных форм религиозной жизни 

2. Закирова Алина (НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, ф-т социологии, 3 курс) Неизбежность систем. Случай Рэйки в Санкт-Петербурге

3. Медведева Ксения (НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, ф-т социологии, 2 курс магистратуры) Формы взаимодействия мотоциклетных клубов и церкви

4. Мудрова Наталья (НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, ф-т социологии, 4 курс) Стили жизни анастасийцев

5. Садыков Радик (НИУ ВШЭ, ф-т экономики, аспирантура) Пути профессионализации российской гомеопатии

В качестве дискусантов участвовали Юлия Андреева (Кунсткамера/ЕУСПб) и Дмитрий Арзютов (Кунсткамера/University of Tromsø).

Заседание открыла Жанна Кормина и рассказала о ВНУГ ИРИС, в которой работает абсолютное большинство выступающих на секции.

Доклад Екатерины Обсоковой, был посвящен изучаемой Екатериной молодой общине рериховцев, недавно отделившейся от крупной московской общины, специфике их отношений друг с другом и внешним миром.

Алина Закирова в своем выступлении обратила внимание на проблему определения термина «эгрегор», широко используемого последователями движения рейки.

Ксения Медведева отметила отличие российского опыта взаимодействия байкеров с церковью от иностранного и указала на стремление русской православной церкви к созданию «нового образа священника» для привлечения прихожан (на примере отдельных ее представителей, активно участвующих в мотодвижении). Ксения рассказала о появлении специфических религиозных явлений, таких как мотомолебны и мотопаломничества.

Наталья Мудрова показала, как можно изучать некоторые новые религиозные движения через перспективу потребления. В ходе обсуждения была поднята проблема четкого очерчивания границ принадлежности к некоторым религиозным движениям (на примере анастасийцев).

Радик Садыков рассказал о специфике распространения гомеопатического лечения и вхождении его в сферу профессиональной медицины в России.

Хочется отметить, что в обсуждениях докладов активно участвовали не только приглашенные дискусанты, но и пришедшие на заседание слушатели, в том числе студенты.