Центр взаимодействия с регионами

Проекты для школ и общего образования

22 школы Распределенного лицея НИУ ВШЭ к учебному году готовы

В преддверии нового учебного года в Москве состоялось совещание по созданию модели образовательной инфраструктуры школ Распределенного Лицея НИУ ВШЭ на основе ФГОС среднего общего образования. Представители партнерских школ смогли обсудить с руководителями проекта содержание основных документов, специфику образовательной программы, учебные планы, а также  характер предстоящей работы на 2016-17 учебный год.

Распределенный лицей - это проект, который реализуется с 2014 года, и объединяет в  себе усилия НИУ ВШЭ и школ - партнеров для подготовки компетентных абитуриентов, способных обучаться в ведущих ВУЗах страны. В запуске проекта принимали участие 16 школ и 340 лицеистов, на втором этапе уже 1079 учащихся из 20 московских школ учились по программе  Распределенного лицея. "В 2016-2017 учебном году мы планируем, что в проекте примут участие 25 школ г. Москвы и возможно несколько региональных школ", - озвучил перспективы развития проекта проректор НИУ ВШЭ Башев Вячеслав Владимирович.

Директор дирекции общего образования ВШЭ Лозинг Вячеслав Рудольфович прокомментировал Положение об образовательной программе, которая с этого года реализуется на основании требований ФГОС СОО. Детально был рассмотрен примерный учебный план, в котором большое внимание уделяется углубленному изучению предметов и вступительным экзаменам по ним. При этом, было отмечено, что прохождение подобных испытаний - это путь не только старшеклассников, но и педагогов, которые с ними работают. "В первую очередь необходимо повышать квалификацию тех учителей, которые работают с этими детьми в рамках Распределенного лицея. Далее они могут транслировать свой опыт на всю школу".

Увеличение числа квалифицированных педагогов, расширение включенного в Распределенный лицей университетского преподавательского состава позволяет развивать не только существующие направления, но и открывать новые.  "В 2016 году это  юриспруденция, дизайн, востоковедение и психология социальной науки". О возможностях выбора и перевыбора направлений рассказал директор лицея НИУ ВШЭ Фишбейн Дмитрий Ефимович. Он отметил, что "категорически важным является степень учебной самостоятельности и ответственности. Выбор направления обучения, выбор предметов внутри направления и выбор формы обучения - это три "глобальных выбора, которым детям предстоит сделать."

При этом проверить правильность собственного выбора учащиеся могут в самом университете. Для этого в учебном плане предусмотрены специальные университетские дни, чтобы школьники могли погрузиться в университетскую среду, пообщаться с преподавателями, посмотреть изнутри на студенческую жизнь.

По завершении конференции, директора и представители партнерских школ смогли поделиться своими идеями и предложениями, получить ответы на все поставленные вопросы. Один из главных тезисов конференции, который руководители проекта смогли донести до участников: "Успех проекта во многом будет зависеть от того, насколько эффективно будет вестись совместная работа и насколько быстро мы будем реагировать на возникающие затруднения".