Центр взаимодействия с регионами

Проекты для школ и общего образования

Из Распределенного Лицея – в Вышку!

В минувшую субботу лицеисты школ г. Москвы, участников проекта «Распределенный Лицей ВШЭ», провели на Старой Басманной, на факультете гуманитарных наук НИУ ВШЭ (ФГН). Более 130 десятиклассников стали участниками проектной сессии «Территория проб. Погружение». Сессия проводится перед запуском проекта «Факультетские дни», в котором школы Распределенного Лицея впервые примут участие в 2018-2019 учебном году.

 

Формат проектной сессии – однодневное «погружение», где происходит знакомство с образовательными возможностями ВШЭ для школьников. В ходе мастер-классов, тематических лекций, деловых и обучающих игр, семинаров учащиеся знакомились с преподавателями и студентами, задавали им свои вопросы об учебе на ФГН и о студенческой жизни.

Цель проектной сессии – знакомство с образовательными ресурсами ВШЭ для школьников, векторами поступления в Университет. И все это – для составления индивидуальных образовательных маршрутов в рамках одного из восьми направлений обучения в лицейских классах.

Предварительная регистрация показала: несмотря на каникулы в ряде школ, ребят придет много. Организаторы предусмотрели эту ситуацию и приготовили программу для двух больших групп.

На факультете гуманитарных наук действует 10 программ бакалавриата, а в будущем году набор будет вестись на 11 программ — рассказал заместитель декана ФГН Владимир Файер. — В этом множестве направлений трудно не запутаться. Поэтому мы построили наше первое «погружение» с особенным вниманием к тем программам, которые могут вызвать больше всего вопросов у школьников. Так, с прошлого года у нас на факультете ведет набор Институт классического востока и античности. И здесь для школьников много неясного, начиная с того, почему Восток и европейская Античность оказались объединены. А чем отличаются программы ИКВИА от программ Школы востоковедения? Ответить на все эти вопросы и — не будем скрывать — увлечь ребят обаянием своей личности мы позвали директора ИКВИА Илью Смирнова».

 

Другие занятия на «Территории проб» были построены по тому же принципу: чем отличается направление «Лингвистика» (ОП «Иностранные языки и межкультурная коммуникация») от «Фундаментальной лингвистики» (ОП «Фундаментальная и компьютерная лингвистика»)? Чтобы школьники могли в этом разобраться, заместитель руководителя Департамента иностранных языков Ирина Резанова вместе со студентами провела увлекательное занятие, посвященное дебатам на английском языке и мастерству публичной речи. А Владимир Файер подробно рассказал, чем занимаются компьютерные лингвисты, как студенты ездят в экспедиции за редкими языками и почему крупные IT-корпорации все чаще привлекают специалистов по фундаментальной лингвистике к своим проектам.

Особенный интерес вызвала у школьников игра, которую провели студенты-культурологи. Благодаря ей школьники, хочется надеяться, начали чуть лучше понимать, что скрывается за загадочным термином «культурология» и насколько увлекательно было бы погрузиться в мир научного исследования современной культуры.

В  заключении руководитель проекта «Распределенный Лицей» Людмила Борисова  и координатор проекта в школе «Покровский квартал» Михаил Митин рассказали о следующих модулях Проектной сессии, в которых лицеисты смогут поучаствовать в октябре-ноябре. Уже 27 октября школьников ждут на факультете социальных наук и в департаменте психологии.